Top.Mail.Ru
архив

Жирный кусок

Питерская компания «Петросоюз» построила новый майонезный завод. Мощность предприятия (более 4000 т в месяц) сопоставима с объемами производства других лидеров отрасли – Нижегородского (НМЖК) или Московского жировых комбинатов (МЖК). За контроль над последним из них сейчас разгорается война между двумя его совладельцами – саратовским холдингом «Букет», скупившим 40% акций МЖК, и предпринимателем Михаилом Безелянским, который консолидировал 24% акций комбината.

Майонез – один из самых прибыльных продуктов в пищевой отрасли со средней рентабельностью 10 – 15%. Если за прошедший год, по данным агентства ACNielsen, розничные продажи майонеза в России по объему выросли на 1%, то в денежном выражении вследствие роста цен – на 20% (что значительно выше уровня инфляции). Самой популярной маркой этого продукта до сих пор является «Провансаль» (около 50% рынка).

МЖК, крупнейший производитель «Провансаля» в стране, в 2002 году изготовил 40 000 тонн этого продукта. Примерно столько же майонеза под марками «Моя семья» и «Мечта хозяйки» было продано «Петросоюзом» (оценка ACNielsen, а в самой компании объемы производства не раскрывают). Запуск нового предприятия вдвое увеличивает потенциал «Петросоюза». На МЖК считают, что их комбинат также способен поднять производство в два-три раза. Наращивает свои мощности  и Нижегородский МЖК (марка «Ряба»), в прошлом году прикупивший три региональных масложировых завода. И это планы только трех компаний. Так что рынок майонеза, похоже, делить не переделить.

Еще по теме