Top.Mail.Ru
архив

Золотые слова

05.11.200100:00

Глобальных торговых марок становится все больше. К такому выводу пришли специалисты американского маркетингового агентства ACNielsen, составившие рейтинг мировых торговых марок с оборотом более $1 млрд. Самые удачные брэнды удалось раскрутить производителям сигарет и безалкогольных напитков. «Ко» получил возможность первым ознакомиться с результатами исследования.

 

Специалисты ACNielsen отбирали торговые марки по трем критериям. Во-первых, объем продаж каждого брэнда в период с марта 2000 года по март 2001 года должен был быть не менее $1 млрд. Во-вторых, брэнды должны продаваться в четырех географических регионах – Америке, Азии, Европе и Африке. И наконец, доля продаж каждого брэнда за рубежом должна составлять минимум 5% от общего объема продаж. ACNielsen проанализировала продажи более 200 брэндов в 30 странах мира, покрывающих в общей сложности 90% мирового потребления.

Брэндов, отвечающих всем критериям, набралось всего 43. Их обладателей и того меньше – 23 компании. Большинство из них американские, только восемь находятся в Европе.

Среди компаний по количеству вошедших в рейтинг марок лидирует Pepsico (шесть брэндов). Второе-третье места разделили PhilipMorris и Procter & Gamble – по пять марок у каждой. Следом идут Coca-Cola, Kimberly-Clark, Gillette и Mars – у каждой по два брэнда.

Список возглавляют брэнды-старожилы с вековой историей. Золотая медаль досталась безалкогольному напитку Coca-Cola, который разливается одноименной американской компанией. Год назад Coca-Cola пережила смену руководства. Совет директоров назначил на должность CEO Дугласа Дафта, который начал на новом посту с сокращения издержек, активов и персонала компании. Судя по тому, что его компания лидирует в рейтинге ACNielsen, Дафт с задачей справляется успешно.

На втором месте ковбой Marlboro, правами на которого владеет американская табачная компания PhilipMorris. Полвека назад Marlboro были женскими сигаретами. В то время доля брэнда в общем объеме продаж табачных изделий в США составляла 0,1%. Компании удалось переломить ситуацию, изменив «ориентацию» сигарет на мужскую. Сегодня, по данным компании, этому брэнду принадлежит более 8% мировых продаж.

В каждом регионе расклад сил между марками в целом отражает мировую картину: лидируют Coca-Cola и Marlboro. 24 брэнда доминируют на рынке Северной Америке, 16 – на рынке EMEA (который объединяет 20 стран Европы, Ближнего Востока и Африки). Gillette, Pedigree и Always одинаково хорошо продаются на всех континентах.

Отобранные ACNielsen торговые марки заработали в общей сложности $125 млрд. По сравнению с аналогичным периодом 1999 – 2000 годов их общий объем продаж увеличился менее чем на 10%, но восемь марок удвоили свои обороты.

«Некоторые брэнды можно действительно назвать глобальными, – говорит Рамон ван дер Строом, директор российского представительства ACNielsen. – Дальше всего в этом отношении продвинулись производители безалкогольных напитков и сигарет. За редким исключением, лидирующие торговые марки неплохо представлены и в России, чего нельзя было сказать еще несколько лет назад».

Исследование брэндов-миллиардеров – первый проект ACNielsen столь крупного масштаба. Теперь компания будет отслеживать расклад сил среди лидеров мирового рынка ежеквартально.

Мировые брэнды-миллиардеры

Торговые марки с оборотом более $1 млрд

 

Брэнд

Сегмент

Общий объем продаж за 12 месяцев с марта 2000 года, $ млрд

Объем продаж за 12 месяцев с марта 2000 года в странах EMEA, $ млрд

Coca-Cola (30)

Газированные напитки

 

 

 

более 15

5

Coca-Cola

 Diet Coke

 Coca-Cola Light

Marlboro (25)

Табачные изделия

 

 

 Marlboro

 Marlboro Lights

 

 

Total Pepsi (30)

Газированные напитки

5– 15

1 – 5

 Pepsi

 Diet Pepsi

 Pepsi Light

Budweiser (25)

Пиво

3–5

0,5 – 1

Campbell’s (21)

Супы

до 500 млн

Kellogg’s (27)

Хлопья/Сухие завтраки

1 – 5

Pampers (27)

Подгузники

1 – 5

Benson&Hedges (21)

Табачные изделия

2 – 3

1 – 5

Camel (24)

Табачные изделия

1 – 5

Danone (25)

Йогурт

1 – 5

Fanta (29)

Газированные напитки

1 – 5

Friskies (24)

Корма для животных

0,5 – 1

Gillette (29)

Лезвия и бритвы

1 – 5

Huggies (25)

Подгузники

0,5 – 1

Nescafe (29)

Кофе

1 – 5

Sprite (30)

Газированные напитки

0,5 – 1

Tide (11)

Хозтовары

до 500 млн

Tropicana (17)

Напитки

до 500 млн

Wrigley’s (27)

Жевательные резинки

1 – 5

Colgate (29)

Зубная паста

1,5 – 2

0,5 – 1

Duracell (28)

Батарейки

до 500 млн

Heineken (26)

Пиво

1 – 5

Kodak (13)

Фотопленка

до 500 млн

L&M (18)

Табачные изделия

1 – 5

Lay’s (22)

Чипсы и закуски

до 500 млн

Pedigree (25)

Корм для животных

0,5 – 1

Always (22)

Предметы гигиены

1 -- 1,5

до 500 млн

Doritos (20)

Чипсы и закуски

до 500 млн

Energizer (28)

Батарейки

до 500 млн

Gatorade (22)

Спортивные напитки

до $500 млн

Guinness (23)

Пиво

1 – 5

Kinder (28)

Шоколад

0,5 – 1

Kleenex (26)

Салфетки для лица

до 500 млн

L’Oreal (27)

Краска для волос

0,5 – 1

Maxwell House (19)

Кофе

до 500 млн

Minute Maid (16)

Соки

до 500 млн

Nivea (29)

Средства по уходу за кожей

0,5 – 1

Pantene (30)

Шампунь/кондиционер

до 500 млн

Philadelphia (25)

Сыр

до 500 млн

Pringles (30)

Чипсы и закуски

до 500 млн

Seven-Up/7-Up (30)

Газированные напитки

0,5 – 1

Tylenol (9)

Лекарственные средства

до 500 млн

Whiskas (24)

Корм для животных

0,5 – 1

 

Прим: Брэнды в группах по объему продаж перечислены в алфавитном порядке

ИСТОЧНИК: ACNielsen 

Еще по теме