Top.Mail.Ru

Airbus запустит сеть беспилотников на солнечных батареях

12.10.202117:46
Фото: Airbus Фото: Airbus

Компания Airbus работает над увеличением длительности автономного полета своих электросамолетов Zephyr с нынешних 25–26 дней до трех месяцев, а впоследствии — до шести месяцев. Это позволит им выполнять практические задачи — раздавать интернет и помогать военным.

Об этом руководитель отдела беспилотных систем Airbus рассказал в интервью изданию Sky. Электросамолеты Zephyr британская оборонная компания начала разрабатывать в 2003 году, а через семь лет Zephyr 7 поставил первый рекорд продолжительности полета для беспилотника — более двух недель без посадок и дозаправок в воздухе. В 2018 году, когда серия Zephyr стала принадлежать концерну Airbus, самолет сумел провести в небе 25 дней, 23 часа и 57 минут.

Он может достигать таких результатов благодаря ряду технических решений. Его корпус сделан из легкого углеродного волокна, а крыло размахом 28 метров полностью покрыто солнечными панелями из арсенида галлия мощностью 350 ватт на квадратный метр. Их хватает, чтобы приводить в движение винтовые двигатели по 0,6 лошадиной силы каждый.

Заряд хранится в литий-ионных нанопроводниковых батареях, которые в восемь-десять раз эффективнее обычных аккумуляторов с графитовым электродом. Высокая удельная энергия подобных аккумуляторов дает возможность менеджерам Airbus уверенно говорить о росте длительности автономного полета Zephyr до трех месяцев в ближайшем будущем и до шести месяцев в дальнейшем.

Электрические беспилотники Airbus летают на высоте 20–21 километра, оставляя далеко под собой пассажирские воздушные судна и облачный покров. Такая высота дает возможность обеспечивать постоянный приток энергии от солнечного света днем, а ночью Zephyr переключается на питание от аккумуляторов. Совершая полеты в стратосфере по несколько месяцев подряд, электросамолет позволит обеспечить связью свыше миллиарда жителей развивающихся районов Земли, а также вести съемки для военных — Airbus уже заключил соответствующий контракт с Министерством обороны Великобритании.