Top.Mail.Ru

Аналитик спрогнозировал ускорение миграции клиентов из офлайна на маркетплейсы

06.02.202313:20
Фото: unsplash.com Фото: unsplash.com

Аналитики облачного сервиса «МойСклад» изучили обороты представителей малого и среднего бизнеса по всей России. Ожидается, что в 2023 году усилится перетекание клиентов в онлайн.

«Маркетплейсы продолжат активно развиваться, расширять сервис и возможности для селлеров и покупателей. и будут продвигать свои онлайн-гипермаркеты и бороться за лидерство в этом сегменте», ― считает CEO сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.

Успешными будут те , чей бизнес сосредоточен сразу в нескольких каналах. Между тем премиум-сегмент продолжит терять покупателей на фоне снижения покупательской способности россиян, добавил эксперт.

По результатам 2022 года падение продаж в торговом и производственном бизнесе по всей стране составило 1,5%. Всплески покупательской активности были зафиксированы в марте, ноябре и декабре. Розничные продажи по итогам 12 месяцев упали на 7%. С самым сильным падением спроса столкнулись интернет-магазины (-11%), оптовым ритейлерам и маркетплейсам за этот период удалось нарастить продажи на 3% и 9% соответственно.