Top.Mail.Ru

«Ашан» меняет концепцию своих гипермаркетов в России

09.07.202110:18
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

«Ашан» сменит концепцию своих гипермаркетов в России, сообщил президент Auchan Retail Россия» Филипп Брошар. По его словам, компания уменьшит торговые площади, часть из которых займут сторонние магазины по продаже одежды и продуктов.

В частности, в гипермаркете в торговом центре «Авиапарк» на Ходынке уже работает корнер французского бренда одежды Kiabi. Схожие точки могут появиться и в других магазинах этого формата. Отдел по продаже японских блюд планируется открыть в торговом центре «Капитолий», оператора Брошар отказался называть. Часть территорий гипермаркетов сети собираются использовать под дарксторы, где сотрудники компании будут собирать заказы как для собственной доставки, так и для партнеров — «Сбермаркета» и «Яндекс.Еды». Компания считает хорошей идеей размещение дарксторов на территории магазинов: они позволят ускорить доставку онлайн-заказов, поскольку их сбор будет происходить в отдельной зоне. Представитель «Сбермаркета» отказался от комментариев.

Брошар отметил, что новая концепция позволит повысить эффективность использования торговых площадей. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Ашан» в прошлом году упала на 12,2%, до 233 миллиардов рублей. Впервые за три года компания получила и чистый убыток в размере 4,8 миллиарда рублей против 1,1 миллиарда чистой прибыли годом ранее.

Сейчас у «Auchan Retail Россия» 62 гипермаркета, 151 супермаркет и 33 суперстора (магазины чуть меньшего формата в сравнении с гипермаркетами) в 100 городах России. По данным «Infoline-аналитики», средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ашан» составляет 11,5 тысячи квадратных метров. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров уточняет, что среди крупных ритейлеров большие площади у магазинов такого формата только у «Глобуса».

Сокращение площадей гипермаркетов — тенденция последних нескольких лет. Так, «Магнит» переделывал неудачные с точки зрения трафика объекты в «Магнит-опт», а в прошлом году он трансформировал их в суперсторы. В качестве крупного арендатора «О’кей» привлекла Familia. X5 Group недавно заявляла, что переделает гипермаркеты «Карусель».