Top.Mail.Ru
$ 58.50
£ 62.44
¥ 40.36
 58.77
 8.17
Нефть WTI 76.70
GOLD 1622.53
РТС 1043.44
DJIA 29260.81
NASDAQ 10802.92
BTC/USD 19146.00

Банки обеспокоились нехваткой экспертов по информационной безопасности

28.01.202217:26
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Банки выразили обеспокоенность возможной нехваткой кадров из-за планов ЦБ ввести стандарт для специалистов по информационной безопасности. В этом случае критерием к работникам может стать наличие профильного образования, которого нет как минимум у трети сотрудников.

Центробанк накануне попросил банки подать сведения о ежегодной потребности в работниках с дипломом по информационной безопасности в 2023–2027 годах, а также реальный и планируемый штат профильных департаментов, пишет «Коммерсант». Сообщество заподозрило подготовку регулятором стандарта «Специалист в области информационной безопасности организаций кредитно-финансовой сферы». То есть у таких работников должно быть профильное высшее образование.

Проведенный газетой опрос банков показал, что такого диплома нет и у трети сотрудников, которые работают в сфере информационной безопасности. Банки в этом вопросе отдают приоритет опыту работы. Их представители считают, что второе образование по указанному стандарту особых знаний не обеспечит. А среди кандидатов именно с этим профильным дипломом много тех, кто вообще не разбирается в предмете. Поэтому смысла в возможном требовании ЦБ не будет до тех пор, пока в вузах не начнут обучать студентов преподаватели-практики.

В случае если регулятор начнет требовать дипломы, это только усугубит дефицит кадров, который и без того сейчас ощущается на рынке труда. Это повысит нагрузку на бизнес, так как найти хорошего специалиста сейчас сложнее, а обучение людей потребует времени.

Центробанк, в свою очередь, отметил, что проект профессионального стандарта согласован профессиональным сообществом и сейчас обсуждается в Минтруде. Документ допускает возможность работать по смежным специальностям при наличии опыта и дополнительного образования.

Ранее сообщалось, что доля мошеннических звонков клиентам банков в России с использованием роботов доходит до 90%. Такие показатели зафиксировали специалисты отечественных финансовых организаций. Они отметили, что данный вид атаки обходится злоумышленникам дешевле, ведь с потенциальной жертвой общается робот, а не человек.