Банки попросят РКН не запрещать оказание услуг через Telegram

Ассоциация банков России попросит Роскомнадзор не запрещать обслуживание клиентов кредитных организаций через Telegram. Об этом в понедельник, 20 февраля, заявил вице-президент объединения Алексей Войлуков.
Ассоциация официально обратится в Роскомнадзор с соответствующей просьбой, передает РИА «Новости». Данный мессенджер, со слов Войлукова, стал заменой для клиентов кредитных учреждений, которые из-за санкций потеряли возможность использования приложений. Telegram он сравнил «просто с интерфейсом», подчеркнув, что платежная и персональная информация с его помощью не обрабатывается.
О том, что российские банки не смогут использовать Telegram для оказания услуг, стало известно в конце января. Как сообщил ТАСС со ссылкой на РКН, такое решение вызвано тем, что мессенджер относится к иностранным. А с 1 марта 2023 года начнут действовать поправки в закон «Об информации», запрещающие использование иностранных мессенджеров для передачи платежных документов и персональных данных при предоставлении услуг.
Известно, что пользоваться возможностями Telegram для оказания банковских услуг намеревался ВТБ.