Доля российских компаний снизилась на мировом рынке оружия
Доля российских компаний среди крупнейших производителей оружия снизилась с 8,6% до 3,9% в 2019 году. Об этом говорится в Стокгольмском международном институте исследований проблем мира (SIPRI), в котором теперь представлены не три, а две российские фирмы.
В топ-25 компаний по продажам вооружений вошли российские «Алмаз-Антей» и «Объединенная судостроительная корпорация». В совокупности их доходы сократились на 634 миллиона долларов.
«Объединенная авиастроительная корпорация» выбыла из группы лидеров. Объем ее продаж упал на 1,3 миллиарда долларов в прошлом году. Исследователи SIPRI обусловили это конкуренцией на внутреннем рынке и сокращением государственных расходов на модернизацию флота.
В целом объем продаж оружия и военных услуг 25 крупнейших компаний мира в 2019 году достиг 361 миллиарда долларов. Это на 8,5% больше, чем в предыдущем году. Лидером стали США. Годовой объем продаж оружия пяти крупнейших американских компаний (Lockheed Martin, Boeing, Northrop Grumman, Raytheon и General Dynamics) составил 166 миллиардов долларов. Всего в списке 12 американских компаний, на долю которых приходится 61% всех продаж крупнейших производителей.
Китай занял второе место с 16%. В топ-25 вошли четыре китайские компании, три из которых оказались в первой десятке. На шесть западноевропейских компаний в совокупности пришлось 18%.
В 2018 году Россия занимала второе место на мировом рынке оружия и военных услуг. В 2020-м на второе место по доле продажи вооружения вырвался Китай.