Франшизы продуктовых магазинов стали лидером роста на российском рынке

Спрос на франшизы в продуктовой рознице в I квартале 2025 года вырос в 2,4 раза год к году. На их долю пришлось 26% всех запросов при том, что как в целом рынок франчайзинга вырос только на 1%.
Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на «Авито Бизнес 360». Издание отмечает, что интерес к франшизам магазинов одежды и электроники снизился на 35,3% и 31,3% соответственно, а продуктовые сети, напротив, набирают популярность. В топ-3 рейтинга франшиз входит «Пятерочка» (X5 Group), ее сеть «Около» за год нарастила число точек на 62% — до 2 тысяч.
Данный тренд эксперты связывают с замедлением органического роста крупных ритейлеров. В стране работает 14,2 тысячи франчайзинговых магазинов (+3,6% за год), но высокие стартовые вложения (например, 20 миллионов рублей для «Пятерочки») и рост сроков окупаемости до 18–24 месяцев могут сдерживать развитие сегмента.
Ранее сообщалось, что Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась в правительство РФ с просьбой ограничить возможности маркетплейсов за свой счет устанавливать скидки на товары в 30–50%. Такую практику назвали «ценовым демпингом». По мнению АКОРТ, это «приводит к неблагоприятным последствиям для продавцов, производителей, покупателей».