Top.Mail.Ru

Главный покупатель Superjet назвал основные риски для поставок лайнера

05.03.202009:20

Нехватка запчастей и трудности с постпродажным обслуживанием Sukhoi Superjet 100 (SSJ) являются основными проблемами при реализации самолета. Такое мнение высказали в государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) — главном покупателе отечественного лайнера.

Все риски, связанные с закупкой Superjet, представители компании перечислили в проспекте к выпуску евробондов. Согласно документу, зачастую у эксплуатантов самолета возникают проблемы с ремонтом и техобслуживанием SSJ. У самолета отсутствует проработанная сеть поставок и запчастей, а также развитое постпродажное обслуживание. В этой связи лизингополучатели и сама ГТЛК часто сталкиваются с трудностями, пишет РБК.

Вместе с тем, производитель SSJ — компания «Региональные самолеты» — не оказывает должной логистической и технической поддержки лайнеров. В целом, на данный момент развитой рынок для самолетов Superjet отсутствует, считают в ГТЛК.

Однако самый серьезный удар по имиджу компании нанесла трагедия, произошедшая 5 мая 2019 года. Тогда самолет SSJ авиакомпании «Аэрофлот» через 27 минут после взлета был вынужден вернуться в аэропорт Шереметьево. На борту лайнера возникли технические неполадки. Во время посадки Superjet получил повреждения, которые привели к пожару. В результате катастрофы погиб 41 человек.

Эта ситуация не оказала сильного воздействия на программу ГТЛК по реализации самолетов. Однако в будущем она может негативно повлиять на долю рынка отечественного рынка, предупредили в компании.

На финансирование российского Superjet власти регулярно выделяют серьезные бюджеты, однако множественные неполадки с самолетом привели к тому, что в 2019 от него отказался последний зарубежный заказчик. Подробнее об этом читайте в материале «Компании» «Россия продолжит вкладываться в Superjet».