Top.Mail.Ru

Google, Facebook и Microsoft рекордно потратились на лоббирование в ЕС

31.08.202108:30
Иллюстрация: «Ко» Иллюстрация: «Ко»

Google, Facebook и Microsoft потратили на лоббирование своих интересов в области цифровой экономики в Евросоюзе более чем по пять миллиардов долларов. По оплате лоббистских усилий технологический сектор опередил доминировавших ранее химию, фармацию, добычу углеводородов и финансистов.

Так, расходы Google превысили 5,75 миллиона евро, за ним идут Facebook (5,5 миллиона евро) и Microsoft (5,25 миллиона евро). Apple потратила на эти цели 3,5 миллиона евро, Huawei Technologies Co Ltd — три миллиона евро, Amazon.com Inc — 2,75 миллиона евро. 

Таковы результаты исследования, проведенного группами кампаний Corporate Europe Observatory и LobbyControl, пишет Reuters. Оно показало, что сектор цифровой экономики сегодня обогнал фармацевтический, финансовый и химический области, которые раньше доминировали в лоббировании. В целом 612 компаний тратят в целом почти 100 миллионов евро в год на лоббирование политики ЕС в области цифровой экономики. 

Их лоббистские усилия направлены против законов, направленных на сдерживание технологических гигантов из США. Авторы исследования считают, что это должно стать тревожным сигналом для политиков ЕС. По их мнению, компании таким образом смогут диктовать «новые правила для цифровых платформ».

«Должно вызывать беспокойство то, что цифровые платформы могут использовать свою растущую мощь, чтобы повлиять на дебаты о том, как создать новые правила в этой сфере», — говорится в исследовании. 

При этом технологическое лоббирование фокусируется в основном на двух ключевых законодательных актах ЕС — законе о цифровых рынках и законе о цифровых услугах. Первый предусматривает ограничения и разрешения для технологических гигантов, второй —  контроль за контентом на платформах. 

Согласно данным исследования, лоббисты участвовали в трех четвертях из 270 встреч должностных лиц Европейской комиссии по двум законопроектам. В продвижении повестки технологической индустрии важную роль играют аналитические центры, торговые и деловые ассоциации, а также политические партии.