Top.Mail.Ru

Калужский завод Volkswagen перешел на четырехдневную рабочую неделю

19.05.202012:06

Завод Volkswagen в Калуге с 18 мая перешел на четырехдневную рабочую неделю из-за снижения количества заказов, сообщил межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация» (МПРА). Простои, по данным профсоюза, оплачиваться не будут.

«Нерабочей будет объявлена каждая пятница. Предполагается, что в таком режиме предприятие будет работать до конца 2020 года», — говорится в сообщении МПРА во «Вконтакте».

Профсоюз отметил, что руководство Volkswagen оплатит отмененные дни как простой (100% и 2/3) только до общезаводского отпуска (до 18 мая). «А уже после отпуска Volkswagen планирует ввести режим неполной рабочей недели, при которой отмененные дни не оплачиваются (заработная плата уменьшается пропорционально неотработанному времени)», — подчеркнули в МПРА.

По подсчетам профсоюза, из-за введения режима неполной рабочей недели рядовые сотрудники могут потерять в зарплате примерно 10 тысяч рублей в месяц. Руководство Volkswagen надеется, что что профсоюзы поддержат его решение по отказу оплаты отмененных смен в обмен на обещание не сокращать в ближайшее время оставшиеся две смены работников, добавили в МПРА.

Профсоюз напомнил, что ранее Volkswagen объявил о ликвидации ночной смены и предложил всем желающим сотрудникам добровольно уволится с компенсацией в шесть окладов. Сотрудники, работающие в ночную смену, находятся в простое по вине работодателя с 10 марта с оплатой 2/3 от средней заработной платы, объяснили в МПРА.

Ранее калужский завод Volkswagen приостанавливал производство с 30 марта из-за нехватки компонентов, производимых в Европе. Предприятие частично возобновило работу с 27 апреля.

Завод расположен в индустриальном парке «Грабцево» в Калуге. На территории предприятия находится автомобильное производство Volkswagen и Skoda, а также завод бензиновых двигателей. Там производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, максимальная производственная мощность — 225 тысяч автомобилей в год. Мощность завода двигателей — 150 тысяч единиц в год.