GOLD 1582.40
РТС 1008.85
DJIA 21181.48
NASDAQ 7201.80

«Магнит» отказался от алкогольных магазинов

27.07.202110:05
Фото: Магнит Фото: Магнит

Второй по обороту российский ритейлер «Магнит» отказался от тиражирования формата алкогольных магазинов «Магнит вечерний», который он тестировал с 2019 года. Аналогичное решение ранее приняли в X5 Group. Крупнейшим сетям оказалось сложно конкурировать с основными игроками сегмента, такими как «Красное & Белое» и «Винлаб».

С 2019 года компания открыла три алкомаркета «Магнит вечерний». Существующие точки планируют переделать в «магазины у дома» и «Магнит косметик», сообщил «Коммерсант» со ссылкой на представителя торговой сети.

«Мы тестировали торговое оборудование, форматы, навигацию и дизайн полок. Самые эффективные решения сейчас используются в алкогольных отделах магазинов крупного формата», — добавил собеседник агентства. 

Партнер One Story Ольга Сумишевская отметила, что ассортимент «Магнита вечернего» проигрывал специализированным сетям. По ее словам, из-за бурной экспансии сетей «Красное & белое» и «Бристоль» алкомаркеты начали перетягивать трафик у «магазинов у дома», и ключевые ритейлеры были вынуждены апробировать схожий формат. 

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров объяснил, что в этом сегменте успешно развиваются либо жесткие дискаунтеры с агрессивным ценообразованием, либо алкогольные дистрибьюторы, такие, как Beluga Group. Последние, по его словам, диверсифицируют каналы продаж и снижают зависимость от поставок в федеральные сети. 

«Сейчас очень высокие результаты показывают жесткие дискаунтеры, а также онлайн-канал. Открывать новые точки алкомаркетов, понимая, что они вряд ли смогут конкурировать с “Красным & Белым”, сетями “Бристоль" и "Винлаб”, вероятно, не очень интересно», —  заявил Бурмистров. 

X5 Group (входят «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») запустила формат алкогольных магазинов «Пятьница» в 2016 году. По словам CEO компании Игоря Шехтермана, к 2020 году X5 Group открыла 45 магазинов. Однако проект оказался не очень успешным и не получил дальнейшего развития. Запущенные магазины продолжают работу. 

«Магнит» — второй по обороту российский ритейлер. По состоянию на 31 марта под управлением компании было 21,9 тысячи точек. Выручка сети за первый квартал 2021-го выросла на 5,8%, до 397,9 миллиарда рублей, чистая прибыль — на 158,8%, до 10,9 миллиарда рублей год к году. Показатель EBITDA увеличился на 21,7%, до 27,7 миллиарда рублей.