Top.Mail.Ru

Миллиардер Бухман раскрыл секрет роста Playrix во время локдауна

07.10.202013:00

Вологодская Playrix стала вторым в мире разработчиком мобильных игр по размеру выручки, составив достойную конкуренцию Tencent Holdings. Геймеры уверены, что  такому росту поспособствовала пандемия коронавируса. Однако сооснователь Playrix Игорь Бухман в интервью Forbes заверил, что карантин лишь косвенно повлиял на успех компании. 

По данным исследования AppAnnie, основатели и владельцы Playrix, братья Игорь и Дмитрий Бухманы из Вологды, удвоили свое состояние на 3,9 миллиарда долларов каждый. С начала 2020 года продажи компании выросли на 60%, а число игроков достигло 180 миллионов. Таким образом Playrix поднялась в игровой индустрии поднялась с седьмого на второе место по величине в мире.

Игорь Бухман признался, что пандемия сыграла свою роль, однако не стала решающим фактором роста. На пике пандемии аудитория выросла на 40 миллионов человек, при этом дневная аудитория практически на 20%. На 50-100% увеличилось количество новых пользователей в зависимости от игры. Такой рост происходил на период карантина и локдаунов со второй половины марта до середины мая. Активность после карантина снизилась, но серьезного оттока не произошло. При этом сейчас аналогичного подъема не происходит несмотря на сообщения о второй волне. В этой связи говорить о прямой связи роста компании с локдауном не совсем корректно. 

«Наш рост не связан напрямую с локдауном. Это, скорее, результат того, наш бизнес более сильный, чем у других компаний. Мы продолжаем делать то, что делаем», —  заявил Бухман. 

По его словам, успеху компании больше поспособствовал грамотный маркетинг, над которым сотрудники сконцентрировались в текущем году. Работа в этом направлении и принесла свои плоды: за восемь месяцев оборот Playrix составил 1,75 миллиарда доларов, за год ожидается 2,5 миллиарда долларов. По мнению Бухмана, игры free-to-play могут расти в долгосрочной перспективе и приносить прибыль, если их правильно развивать. Так происходит и с топовыми играми конкурентов.

Расходы на рекламу увеличились, но стоимость привлечения пользователя снизилась. Таким образом эффективность закупки выросла на 20%, благодаря чему привлечение пользователей уменьшилась. Это позволило пробрести дешевле трафик. Однако в общей совокупности инвестиции были выше обычного. 

Сооснователь компании подчеркнул, что в перспективе Playrix выйти в мировые лидеры рынка. Сейчас, по его словам, компания приближается к этой цели. В дальнейшем компания рассматривает возможность слияния с кем-то или IPO.

Братья Бухманы основали Playrix в Вологде в 2004-м году. Сегодня штаб-квартира компании находится в Ирландии. Сейчас у компании четыре игры, наиболее популярными из которых стали Homescapes и Gardenscapes.