Top.Mail.Ru

Названы барьеры для развития международного транспортного коридора «Север – Юг»

28.10.202220:54
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Развитию международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» препятствуют инфраструктурные, тарифные, административные и финансовые барьеры, считают в Евразийском банке развития. Для повышения эффективности перевозок и качества транспортных и логистических услуг, а также для уменьшения негативного воздействия на экологию необходимы инвестиции в проекты.

МТК «Север — Юг» способствует развитию логистических цепочек доставки товаров (зерна, металлов, продукции деревообработки, продовольствия, грузов в контейнерах) между государствами ЕАЭС, Европой, Азией и Ближним Востоком, следует из доклада ЕАБР.

Эксперты определили, что значительнее всего на конкурентоспособность коридора влияют критически узкие места инфраструктуры, негармонизированные процедуры пересечения границ, бумажные документы, отсутствие эффективного координационного механизма по управлению коридором, включая тарифы, страхование грузов и транспортных средств.

Приоритетными для развития МТК считаются проекты, реализация которых крайне важна для устранения инфраструктурных препятствий на маршрутах коридора. К ним относятся строительство недостающих железнодорожных участков в Азербайджане, Иране, Казахстане и Туркменистане, автодорожных обходов городов, развитие контейнерных и универсальных терминалов, модернизация пунктов пересечения границ и строительство логистических центров. Согласно докладу, инвестиции в эти проекты должны составить не менее 10,7 миллиарда долларов.

Государственные бюджеты играют ключевую роль в финансировании коридора. Однако эксперты утверждают, что некоторые проекты могут осуществляться в рамках государственно-частного партнерства.