Песков рассказал о планах Кремля завести Clubhouse
В Кремле считают достаточными уже существующие механизмы информирования граждан о работе кремлевской администрации. Однако соцсеть Clubhouse, которая вызывала большой ажиотаж, активно изучают.
«Мы по-прежнему считаем, что существующих механизмов по распространению и доведению нашей информации до общественности достаточно», — процитировало РИА «Новости» слова Пескова.
Он добавил, что у Кремля нет официальных аккаунтов в социальных сетях, только в Twitter. Однако, по его словам, это не прямой аккаунт, а «зеркало информационной ленты нашего сайта».
Ранее основатель Tesla и SpaceX Илон Маск пригласил президента России Владимира Путина провести встречу в социальной сети Clubhouse. Свое приглашение он опубликовал в Twitter. Миллиардер добавил на русском языке, что для него это было бы большой честью.
В Кремле сочли интересным предложение Маска. Сейчас представители кремлевской администрации выясняют, что предприниматель имел в виду, предлагая российскому лидеру провести беседу.
«Мы как раз сейчас работаем над тем, чтобы выяснить, что имелось в виду в приглашении господина Маска: общение именно в этой сети или в целом общение», — пояснил Песков.
Немалый интерес к платформе вызвало предупреждение Роскомнадзора. Ведомство пригрозило Clubhouse штрафом за блокировку аккаунта Владимира Соловьева. Его заблокировали 15 февраля, еще до того, как он успел провести свой первый эфир на тему «Почему в России не взлетела квир-революция».
17 февраля Совфед одобрил поправки в КоАП РФ, которые предусматривают штрафы за цензуру российских СМИ на интернет-площадках.
Clubhouse в марте 2020 года запустила компания Alpha Exploatation Co. В частности, бывший разработчик Google Пол Дэвисон. Разговор в этой соцсети происходят только в реальном времени. Приложение получило популярность после выступлений известных людей, в том числе Илона Маска, основателя Facebook Марка Цукерберга, телеведущей Опры Уинфри и других известных персон.
В России Clubhouse стал лидером среди бесплатных приложений по количеству скачиваний в середине февраля. Аналитики прогнозируют, что к концу первой недели марта число пользователей соцсетью в России может составить миллион человек. Согласно данным аналитического сервиса AppAnnie, на 10 февраля Clubhouse скачали 7,7 тысячи пользователей из России, а на 16 февраля — 137 тысяч россиян. Трафик этого приложения вырос на 550%. Самый большой прирост аудитории пришелся на 14 февраля.