Top.Mail.Ru

Пивовары предупредили о подорожании продукции на 10%

25.01.202222:06
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Введение минимальной розничной цены на пиво и пивные напитки может привести к росту розничной цены на продукцию на 5-10%. Это отразится на ускорении инфляции на фоне падающих доходов населения. 

Об этом заявил исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов. Такое заявление Мамонтов сделал по итогам совещания по вопросу целесообразности введения минимальной розничной цены на пиво. Оно состоялось во вторник, 25 января, в Совфеде. В нем принимали участие представители профильных ведомств, а также отраслевых объединений и пивоваренных предприятий, пишет РИА «Новости».

Большинство участников совещания высказались против этого предложения. «Введение МРЦ приведет к росту средней розничной цены на пиво на пять-десять процентов, что отразится на увеличении инфляции на фоне падающих доходов населения. Падение объемов производства и налоговых отчислений при этом составит восемь-десять процентов», — предупредил Мамонтов. 

В конечном счете это может привести к сокращению рабочих мест — на пять тысяч человек в пивоваренной отрасли и на 50 тысяч человек — в смежных отраслях, таких, как сельхозпроизводители, производители солода, поставщики сырья и материалов, логистика, оптовая и розничная торговля, а также объекты общепита. «Ударит МРЦ и по розничной торговле, возможности которой по предоставлению скидок покупателям будут ограничены. В 2020 году практически каждая вторая бутылка пива была приобретена по скидке», — отметил глава Ассоциации.

Мамонтов добавил, что цена на пиво формируется производителями и сетями, которые ориентируются на запросы потребителей. Поэтому искусственная настройка нарушит рыночную систему. А введение МРЦ приведет к сокращению доступности легальной пивоваренной продукции для ряда социальных групп.

При внедрении МРЦ в первую очередь пострадает потребитель, который столкнется со значимым ростом цен не только пивной категории, но и других товаров, считает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев. По его словам, дальнейший рост цен на пиво приведет к тому, что потребитель будет вынужден покупать более доступный по цене крепкий алкоголь, в том числе суррогатный. «Уже сейчас пивная категория конкурирует с нелегальным крепким алкоголем и дальнейшее увеличение цен на качественную пивоваренную продукцию ответственных производителей будет способствовать дальнейшей алкоголизации населения», — подчеркнул Дурдыев.

Ранее пивовары прокомментировали стоимость маркировки и предложенные Минпромторгом сроки ее внедрения. Оценка стоимости для крупных заводов в 3,5 миллиона рублей сильно занижена, как и сроки внедрения.