Полиция назвала причины роста телефонного мошенничества

Полиция назвала неэффективную работу служб безопасности банков одной из основных причин роста телефонных мошенничеств. В связи с этим подготовлены обращения в Центробанк и прокуратуру.
«Одной из основных причин, способствующих [телефонным мошенничествам], является непринятие службами безопасности банковских структур должных мер реагирования на сомнительные денежные транзакции», — говорится в сообщении полиции Москвы.
В ГУМВД заявили, что настоящие службы безопасности банков вместо того, чтобы провести полноценные проверки «ограничиваются фиксацией этих транзакций с последующим направлением материалов в правоохранительные органы».
Кроме того, присутствуют факты разглашения сотрудниками кредитных организаций банковской тайны, а также утечек персональных данных клиентов. По таким случаям «приняты меры в соответствии с законом», отметили в полиции. При этом не уточнили, о каких именно фактах и каких мерах идет речь.
На данный момент полиция Москвы проверяет информацию примерно о 35 тысячах сомнительных транзакциях, которые поступили из Сбербанка, заявили в ГУМВД. При этом, согласно промежуточным результатам проверки, в подавляющем большинстве случаев транзакции носят законный характер и не содержат признаков противоправных деяний.
Кроме того, столичная полиция подготовила обращения в Центральный банк РФ и Прокуратуру Москвы о принятии соответствующих мер реагирования в отношении банков, которые нарушают законодательство о банковской деятельности.