Продажи новых автомобилей в России в марте снизятся на 30%

Российский рынок новых легковых автомобилей в феврале ожидаемо сократился, однако объем падения, зафиксированного в годовом выражении впервые с марта 2023 года, неприятно удивил дилеров. Продажи в последнем зимнем месяце упали почти на четверть.
В марте 2025 года рынок также покажет падение, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на директора департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николая Иванова. «Я не верю в оживление спроса в марте. И контрактование в первую неделю даже хуже, чем в феврале. Ситуация на рынке новых автомобилей крайне тяжелая и плохая. Объем продаж будет на уровне 100 тысяч автомобилей. В этом случае авторынок в марте может сократиться более чем на 30%», — считает Иванов.
Издание отмечает, что помимо уже реализованного спроса и дорогих кредитов, продажи затормозили на слухах о возможном возвращении в Россию зарубежных брендов и надеждах на снижение цен из-за укрепления рубля. По мнению экспертов, и первое, и второе — это иллюзии.
Ранее главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков заявил, что корейские и японские автобренды имеют все возможности в течение нескольких месяцев вернуться на российский рынок в случае отмены санкций. По его мнению, первыми придут корейцы. Если сегодня санкции отменят и поступит позитивный сигнал, по моим расчетам, в течение полугода, может, чуть быстрее, Hyundai и Kia начнут продавать свои автомобили.