Top.Mail.Ru

Владелец брендов Stella Artois и Corona Extra выйдет на российский рынок сидра

01.12.202112:05
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Российская структура пивоваренной компании AB InBev Efes (бренды BUD, Stella Artois, Corona Extra) может выйти на отечественный рынок сидра вслед за Heineken и «Балтикой». Компания подала заявку на регистрацию нового бренда Bon Seasonв ноябре. 

Информацию об этом «Коммерсанту» подтвердил источник в отрасли. Директор по маркетингу AB InBev Efes Ольга Гавриленко отметила, что компания ищет новые возможности для расширения портфеля. 

«Мы относим сидр к перспективной категории, и у нас есть потенциальный интерес к развитию в ней в будущем», — заявила Гавриленко. 

Крупнейшие пивоваренные компании в последние годы теряли долю на традиционном рынке, указал директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его словам, им становится сложнее запускать новые сорта пива. Игроки вынуждены выходить в новые сегменты для расширения ассортимента. 

Рынок сидра растет динамичнее пивного. По подсчетам Nielsen, с октября 2020 года по сентябрь 2021-го продажи пива в России увеличились на 5% в деньгах и на 2% в натуральном выражении. Между тем продажи сидра за тот же период поднялись на 10% и 8% соответственно. В Euromonitor International прогнозируют, что по итогам года оборот российского рынка сидра может вырасти на 8,8%, до 7,66 миллиарда рублей. 

Член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин со ссылкой на ЕГАИС отметил, что в 2020-м в России произвели 5,6 миллиона дал сидра и пуаре. Крупнейшими игроками рынка он назвал Heineken (занимал 41,9% рынка) и   «Балтику» (11,1%). «Балтика» (входит в Carlsberg Group) работает в сегменте под брендом Somersby, Heineken — под марками «Мистер Лис» и Strongbow.

В первую очередь AB InBev Efes отнимет долю рынка у этих компаний, если предложит продукт с сопоставимым вкусом по более низкой цене. Сейчас Somersby и «Мистер Лис» в «Перекрестке» стоит 65–75 рублей за 400 миллилитров, а St. Anton «Яблочного спаса» — от 129 рублей за 500 миллилитров.