Производители детского питания пригрозили ростом цен из-за маркировки
Ассоциация производителей «Русбренд» предложила исключить детское пюре из эксперимента по маркировке консервов. В организации отметили, что на фоне роста стоимости грузоперевозки и себестоимости товара маркировка может привести к увеличению цены на продукцию еще на 10%.
Соответствующее письмо организация направила в Минэкономразвития. В своем обращении производители подчеркнули, что детское питание относится к социально значимым товарам первой необходимости. На фоне роста расходов на сырье, упаковку, транспортировку, а также сокращения реальных располагаемых доходов граждан производителям будет сложно сдерживать стоимость продукции. В результате это может привести к росту цен минимум на 10%.
Кроме того, в сегменте детского питания 25–30% приходится на импортную продукцию. Для зарубежных товаров разработчик предложил более дорогостоящие технические решения, что, по мнению ассоциации, создает высокий риск дефицита детского питания в магазинах, пишут «Известия» со ссылкой на документ.
В «Русбренде» добавили, что ассоциации неизвестны случаи, когда в отрасли регуляторы фиксировали контрафакт — производство, распределение и продажа детского питания жестко контролируются государством. Организация сомневается в необходимости маркировки. Производители уверены, что дополнительные ограничения могут, напротив, привести к снижению качества детского питания или нарушению правил транспортировки и хранения.
В Минпромторге, в свою очередь, сообщили, что производители смогут ознакомиться с принципами работы в информационной системе в рамках эксперимента. Они смогут подобрать для себя оптимальные интеграционные решения. При этом эксперимент позволит объективно оценить расходы на маркировку. В министерстве добавили, что компаниям, которые будут участвовать в эксперименте, предоставят льготные займы для покупки оборудования для маркировки. В Минсельхозе отметили, что в 2021 году ценовая динамика в секторе детского питания была стабильной.
Минпромторг планирует провести эксперимент с 1 мая текущего года по 28 февраля 2023-го. Проект был разработан по поручению президента России Владимира Путина. В списке подлежащих маркировке товаров оказались не только консервы из овощей и мяса, но и джемы, желе, ореховая паста. В него также включили бытовую технику, безалкогольные напитки, растительные масла, бытовую химию и не только.
В январе участники рынка предупредили, что с 1 февраля детское питание в России подорожает в среднем на 15,5%. Производители заявили, что вынуждены поднять цены из-за удорожания сырья, логистики и компонентов упаковки. В Минсельхозе тогда признали, что предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности работают сейчас в условиях значительного роста издержек из-за удорожания составляющих себестоимости. В министерстве отметили, что работают над стимулированием дальнейшего роста производства сырья для переработки.