Top.Mail.Ru

Расходы российских семей на одежду и обувь выросли более чем в два раза

03.08.202116:16
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Расходы российских семей на одежду и обувь в первом квартале 2021-го увеличились в 2,5–3 раза по сравнению с прошлым годом. Речь может идти об эффекте «символического завершения локдауна».

Об этом сообщает «Коммерсант», ссылаясь на данные Росстата. В 2020 году на них тратили 6–7%, а после пандемии — 11–16%, пишет газета. Одежда и обувь являются единственной статьей расходов, которая отличает среднероссийский потребительский бюджет начала прошлого года и начала текущего, передает издание.

Речь идет об эффекте «символического завершения локдауна» в конце прошлого года и осуществлении отложенного спроса, пишет «Коммерсант». В материале отмечается, что год пандемийных ограничений привел россиян к тому, что они, экономя буквально на всем, от еды до электроэнергии, в начале нынешнего года тратили все сэкономленное на то, чтобы выглядеть лучше. «Из карантина надо было в чем-то выходить, год потребление одежды и обуви было, видимо, ниже нормы, а сбережения — выше», — сообщает издание.

В конце марта начался локдаун, большая часть людей сознательно уменьшила траты, было непонятно, как ситуация будет развиваться дальше, отметил гендиректор розничной сети Baon Илья Ярошенко в беседе с «Коммерсантом». По его словам, многие перешли на удаленный режим работы, и необходимость массовых покупок одежды просто отпала. Ярошенко отметил, что в начале нынешнего года ситуация изменилась, люди немного отошли, и продажи одежды выросли. В случае в Baon продажи в digital в первом квартале увеличились на 20–40% по сравнению с прошлогодними, подчеркнул он.