Рекламные агентства заявили о сокращении персонала и зарплат
Рекламные агентства сокращают персонал и снижают зарплаты. Это связано со снижением бюджетов на продвижение. С этим столкнулись уже 80% агентств.
Опрос провела Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Если в прошлом месяце о сокращении сотрудников и их зарплаты сообщили только 14% опрошенных, то в апреле – уже 21% и 43% соответственно, пишут «Ведомости».
Около 80% агентств столкнулись с сокращением рекламных бюджетов заказчиками или даже полными отменами запланированных проектов. Все участники рынка выразили уверенность, что в 2020 году он сократиться. Если ситуация действительно продолжит ухудшаться, 77% опрошенных агентств намерены продолжить увольнение персонала и снижение зарплат.
В 2019 году рекламный рынок вырос на 5% в денежном выражении. Заказчики потратили 494 миллиарда рублей на продвижение. Основным драйвером роста стал сегмент интернет-рекламы, который увеличился на 20%, до 244 миллиардов рублей. Наружная реклама осталась на уровне 2018 года, ТВ, радио и печатная пресса упали.
Напомним, как сообщал журнал «Компания», в первом квартале 2020 года рынок ТВ-рекламы вырос на 3%. Расходы на продвижение в телеэфире составили 43 миллиарда рублей. Наибольший прирост показали тематические телеканалы. Квартал стал первым периодом роста с осени 2018 года.