Top.Mail.Ru

Ретейлеры зафиксировали рост среднего чека на фоне спада объема продаж

29.04.202016:31

По итогам марта средний чек по основным форматам FMCG-торговли вырос на 10 — 50%. При этом ретейлеры фиксируют снижение объема продаж порой до 50% и изменение покупательских предпочтений, рассказал журналу «Компания» генеральный директор и основатель компании INFOLine Иван Федяков.

Рост среднего чека вызван несколькими факторами. Россияне стали закупаться впрок и реже выходить в магазины. Если ранее товары покупали на два-три дня, то сейчас — на две-три недели. Поэтому полагаться на возросший чек при анализе ситуации на рынке не стоит. 

В конце марта ретейл отмечал существенное снижение валового объема продаж. А с 30 марта по 5 апреля они упали у магазинов шаговой доступности на 10–15%, у супермаркетов — на 20–25%, у гипермаркетов — до 50%. У последних проблемы связаны во многом с тем, что торговые комплексы, на чьих площадях они работают, были закрыты из-за карантина. Самый серьезный удар нанесен небольшим локальным сетям и отдельно стоящим магазинам. Производители вынуждены повышать цены, поставщики предлагают новые закупочные условия. У небольшого бизнеса меньше возможностей изменить их, чем у федеральных сетей. 

Фудтех и ориентированные на онлайн-продажи компании также отмечают негативные тенденции. Из-за роста числа заказов, избыточных нагрузок на ресурсы и других сопутствующих проблемах снижается КПД работы. 

С середины апреля изменились покупательские предпочтения. Россияне стали предпочитать эконом-сегмент, хотя ранее на первый план чаще выходило качество продукции. Просели продажи фрешевой продукции (кулинарии, овощей и фруктов), так как покупатели не хотят приобретать товар, прошедший через чужие руки. Подробнее о ситуации в ретейле в время самоизоляции читайте в материале журнала «Компания» «Самоограничительная бедность».