Россиян предупредили об исчезновении ряда товаров с полок магазинов
Некоторые компании и производители были вынуждены уйти с российского рынка или приостановить поставки из-за жестких западных . В результате из магазинов могут пропасть некоторые привычные для потребителей товары. Эксперты рассказали, каким из них придется искать замену.
В частности, проблемы возникнут с иностранными газировками и . С российских прилавков могут исчезнуть напитки от компании PepsiCo (Pepsi, 7Up, Mirinda и другие). Вместе с тем компания продолжит производить товары первой необходимости, в частности молочные продукты и детское питание.
Россияне также могут не увидеть на прилавках магазинов пива от Heineken под собственной торговой маркой. При этом все заводы компании продолжают работать в штатном режиме. Датская пивоваренная корпорация Carlsberg также решила прекратить производство и продажу пива под своим брендом в РФ. Заводы «Балтика», которыми владеет компания, будут выделены в отдельный бизнес. Приостановили поставки в страну и крупнейшие чешские пивоварни: Plzeňský Prazdroj, Pivovary Staropramen, Budějovický Budvar и Bernard.
Экспорт приостановила британская алкогольная компания Diageo (принадлежат бренды виски Johnnie Walker и White Horse, рома Captain Morgan, пива Guinness, водки Smirnoff).
Из базового продовольствия непростая ситуация складывается по фруктам — в России производится около 40% фруктов от общего потребления. Большая их часть завозится из-за рубежа. При этом основными их поставщиками в РФ являются страны, которые не присоединились к санкциям. Не наблюдается также рисков в поставках сырья для производства кофе и чая. По данным ассоциации «Росчайкофе», среди основных поставщиков кофе — Бразилия, Колумбия и Вьетнам, чая — Индия, Вьетнам, Китай и Шри-Ланка. Эти страны также не вводили антироссийские ограничения.
«Эксперты утверждают, что, хотя российский рынок и будет испытывать трудности из-за санкций, никакие продукты с прилавков не исчезнут — в крайнем случае их заменят поставками из других стран», — подчеркнула в беседе с «Известиями» партнер Strategy Partners, предоставляющей услуги по разработке бизнес-стратегии, Инна Гольфанд.
Проблемы могут начаться с поставкой электронной техники, например компьютеров, серверов. Ведущие автоконцерны не будут поставлять машины. Так, в марте о приостановке производств, расположенных в России, заявили в нескольких автокомпаниях, в том числе в Volkswagen, Ford, Mercedes и Renault. Однако президент агропромышленной группы компаний «Кабош» Дмитрий Матвеев считает, что это не станет проблемой. «Мы пересядем на китайские авто. Это неудобно, но в нынешних реалиях ничего не сделаешь», — добавил эксперт.