Top.Mail.Ru

Банки столкнулись с проблемой при выдаче кредитов по биометрии

30.08.202215:13
Офис Сбера нового поколения на Цветном бульваре. Фото: Агентство «Москва» Офис Сбера нового поколения на Цветном бульваре. Фото: Агентство «Москва»

Ассоциация российских банков (АБР) направила в Центробанк письмо, где была просьба не начислять штрафы за отсутствие сервиса биометрии в процессе оформления вкладов и выдачи кредитов. Обращение подписали представители 28 финансовых учреждений, семь из которых относятся к системно значимым.

Услуги на основе Единой биометрической системы (ЕБС) в удаленном режиме должны были стать доступными с 1 сентября 2022 года, пишет РБК. Однако банки не смогли к этому времени запустить сервисы.

Среди причин, по которым внедрение биометрии переносится, в АБР назвали санкционное давление. Например, есть большая вероятность того, что приложения банков, попавших под санкции, удалят из AppStore. Также клиенты сталкиваются с проблемами во время обновления банковских приложений.

Еще один фактор связан с нехваткой ресурсов, необходимых для завершения запуска биометрии к назначенному сроку. Кроме того, Ассоциация российский банков выделяет низкий интерес пользователей к системе ЕБС.

Однако в настоящее время более 30 банков уже применяют типовой модуль, адаптированный под системы iOS и Android, говорится в сообщении Lenta.ru со ссылкой на «Ростелеком». Сейчас обращение АБР находится на рассмотрении в ЦБ. Если эту инициативу поддержат, ассоциация планирует за год добиться отмены или смягчения требования на законодательном уровне.

Запуск некоторых банковских операций откладывают уже не первый раз. Так, положения о противодействии отмыванию денег должны были вступить в силу еще 1 января 2022 года, но их перенесли на 1 сентября.

В конце октября представители Ассоциации российских банков уже просили перенести вступление новых правил на 1 января 2023 года. Также в АБР обратились с просьбой не применять санкции, к которым относятся штрафы и ограничения на часть операций.

Тестовый запуск ЕБС состоялся в 2018 году. В это же время ЦБ обязал финансовые организации подключиться к этой системе к началу 2019 года. Планировалось, что клиенты сдадут образцы биометрии, то есть изображение лица и запись голоса, чтобы потом пользоваться услугами в удаленном формате. Однако далеко не все банки успели вовремя подключиться к ЕБС. В итоге число отделений, где доступна новая функция, оказалось меньше на 80%.