Top.Mail.Ru
$ 58.50
£ 62.87
¥ 40.45
 58.89
 8.17
Нефть WTI 77.22
GOLD 1629.39
РТС 1008.85
DJIA 21181.48
NASDAQ 7201.80
BTC/USD 19289.80

Российский бизнес взвинтил цены на старый ассортимент

23.03.202208:49
Фото: Melon Fashion Group Фото: Melon Fashion Group

Российские компании решили активно использовать кризисную ситуацию в своих целях, взвинчивая в несколько раз цены на продукцию даже из старых партий.  В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) объяснили, что к резкому росту цен приводит ажиотажный спрос со стороны россиян. 

Бизнес поднял цены на свои товары в начала марта на фоне приостановки работы зарубежных производителей, в том числе техники, одежды и обуви, косметики, средств личной гигиены. При этом цена взлетела на продукцию как собственного производства, так и импортного. 

Так, например, в Melon Fashion Group (бренды Befree, Sela,  Zarina, Love Republic) некоторые позиции прибавляли до 80%. При этом многие из этих товаров еще в феврале продавали со скидками. Например, свитер Love Republic, который предлагали к покупке за 999 рублей, теперь стоит 1799 рублей. Сотрудники магазинов группы рассказали «Известиям», что повышение цен распространилось на большую часть ассортимента как старой, так и новой коллекции.  При этом цены на некоторые позиции даже шли вниз.

В сети обувных магазинов «Рандеву» ценники выросли в два раза. Суммарное повышение стоимости пары обуви составило в среднем от трех до семи тысяч рублей за полторы недели. Продавцы сотовых телефонов подняли стоимость смартфонов на 15–20 тысяч рублей.  Линзы в магазинах оптики подорожали на 40%, на маркетплейсах они стали стоить еще дороже. Магазины парфюмерии повысили ценники на 50%. При этом наибольшее подорожание произошло в премиальном сегменте. 

В 12 Storeez цены выросли в среднем на 30%. В компании рост стоимости продукции обусловили изменением курса валют, от которого зависит 90% себестоимости изделий. Однако покупатели назвали неубедительным такое объяснение. Они отказываются от покупки товаров компании в будущем.

В пресс-службе ФАС сообщили, что ведомство уже инициировало около 1,3 тысячи проверок. Только за два последних месяца территориальные управления выдали 55 предостережений и предупреждений. При этом они распространяются в том числе на публичные заявления,  которые направлены на создание ажиотажного спроса. В антимонопольной службе надеются, что снижению стоимости сможет поспособствовать насыщение рынка дополнительным предложением товара. Одним из эффективных инструментов в ФАС называют легализацию параллельного импорта. Проект соответствующего постановления ведомство уже внесло в правительство.