Top.Mail.Ru

Система навигации столицы совершенствуется вместе с транспортной инфраструктурой

28.06.202413:02
Фото: Телеграм-канал Юлии Темниковой Фото: Телеграм-канал Юлии Темниковой

Согласно опросам, удовлетворенность пассажиров московского метро качеством обслуживания в последние годы составляет 96%. Во многом лояльность аудитории возросла за счет улучшения навигации и внедрения современных пассажирских сервисов, которые развиваются с 2013 года. О том, каких результатов удалось достичь  более чем за 10 лет, шла речь в программе «Москва едет» на телеканале «Москва 24», которую ведет советник заместителя мэра столицы по вопросам транспорта Юлия Темникова. 

Важность систем навигации нельзя недооценивать: город растет, появляются новые станции, целые линии метро и даже новые виды транспорта, и пассажирам необходимо быстро и удобно ориентироваться во время поездок. При разработке навигации московские власти и дизайнеры опирались в первую очередь на простоту, скорость считывания информации и безопасность. Схемы движения размещены на всех остановках городского транспорта и в переходах, что позволяет без труда пройти к нужному выходу из метро или найти ближайшую остановку электробуса.

Всего в столичную транспортную инфраструктуру интегрировано свыше 20 типов навигационных элементов, в том числе напольные, настенные и подвесные указатели. На станциях метро и МЦК их более 10 тысяч, еще свыше 35 тысяч схем находятся непосредственно в вагонах. При этом печатный формат дополняется цифровым. Так, табло на станции показывает точное время прибытия поезда и загруженность вагонов. На остановках наземного транспорта размещены плакаты с qr-кодами, которые позволяют отслеживать движение автобусов и электробусов по маршруту в режиме реального времени. Найти нужный маршрут помогают и пассажирские сервисы.

Тем, кому сложно сориентироваться даже при таком обилии подсказок, помогут специалисты на месте. Для этого в метро организовано более 30 стоек «Живое общение». Кроме того, пожилым людям и маломобильным гражданам помогают инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров, который работает в Московском метрополитене уже более 10 лет.

Еще одна важная инициатива «Потерялся? Не уходи!» была реализована в столичной подземке в 2021 году. Перевозчик совместно с фондом «Поиск пропавших детей» организовал места, обозначенные специальными маркерами, куда может подойти потерявшийся ребенок, чтобы его сразу заметили сотрудники метро или полицейские. Это позволило быстро вернуть родителям несколько десятков детей.

Система московского транспорта устремлена в будущее, но город бережно хранит память о прошлом. Узнать об истории навигации в столице можно в Музее транспорта Москвы. Здесь расскажут, например, как московское метро обрело свой знаменитый символ — красную букву М.

«Мы неизбежно перейдем в какое-то следующее состояние: скорее всего, схема в какой-то момент будет совсем условная, а настоящая навигация будет происходить уже в мобильном устройстве или с помощью виртуального планировщика маршрутов, так как город делает ставку на мультимодальность», — сказал гость программы дизайнер Артемий Лебедев.

Ранее о будущем транспорта и развитии цифровых технологий в интервью Юлии Темниковой рассказал первый заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Роман Латыпов.