Top.Mail.Ru

Сооснователь «ВКонтакте» вложился в сервис доставки еды в Лондоне

04.03.202109:19
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Онлайн-сервис экспресс-доставки продуктов в Лондоне Jiffy сооснователя сети автоматов с едой DC Daily Артура Шамалова привлек 3,6 миллиона долларов от пула инвесторов. В сервис вложилась компания LVL1 Group Льва Левиева, сооснователя и первого инвестора «ВКонтакте». 

Шамалов рассказал «Коммерсанту», что LVL1 Group Левиева стала лид-инвестором проекта. В раунде также участвовали AddVenture, TA Ventures, бизнес-ангел Александр Невинский, сооснователи KupiVIP Оскар Хартманн и Владимир Холязников, а также инвестор Доминик Лошер. Левиев подтвердил информацию об инвестициях. Размер вложений стороны не раскрывают. 

Собеседник издания, знакомый с деталями сделки, отметил, что Jiffy привлек 3,6 миллиона долларов. 

По словам Шамалова, сейчас проект готовится к следующему инвестиционному раунду. Компания хочет получить от 20 до 30 миллионов долларов. До конца 2021 года Jiffy планирует запустить в Лондоне 25–35 dark store (магазины, работающие только на доставку). После этого сервис хотят запустить и в других регионах Великобритании. В перспективе Jiffy планирует выпускать продукты под собственной торговой маркой.

Эксперты считают, что предприниматели из России пытаются повторить за рубежом успех «Яндекс.Лавки» и «Самоката». Однако, по их мнению, бизнес доставки продуктов остается низкомаржинальным. 

Сооснователь «Самоката» Родион Шишков отметил, что западные рынки в сегменте доставки продуктов и еды отстали от российского, а инвесторы буквально выстраиваются в очередь к проектам в этой сфере.  Между тем, по словам экс-гендиректора «Яндекс.Еды» Максима Фирсова, экспресс-доставка продуктов — капиталоемкий бизнес, требующий постоянных вложений.  Топ-менеджер считает, что создание продуктов под собственной торговой маркой позволит повысить эффективность проекта. 

  • Jiffy работает по аналогии с российскими сервисами «Яндекс.Лавка» и «Самокат» (входит в СП Сбербанка и Mail.ru Group). Они доставляют готовую еду и продукты от 15 минут. «СберМаркет» и iGooods привозят продукты из супермаркетов за несколько часов. Похожие сервисы запустили и традиционные ритейлеры, например, «Лента», X5 Retail Group и «Магнит». На рынке также присутствуют «Утконос», Ozon и «Яндекс.Маркет». 
  • Помимо Jiffy, в Лондоне также представлены аналогичные сервисы: Dija, Weezy, Getir и Fridge No More. 
  • Рынок e-grocery (онлайн-продаж продовольственных товаров) в России пережил резкий подъем в 2020 году на фоне пандемии. По оценке «Infoline-Аналитики», он вырос за год в 3,5 раза и составил 155 миллиарда рублей. В 2021 году он может достичь 300 миллиардов рублей.