Top.Mail.Ru

«СПБ Биржа» объявила о подготовке пяти компаний к IPO

10.02.202207:03
Фото: СПБ Биржа Фото: СПБ Биржа

«СПБ Биржа» проводит подготовительную работу с пятью компаниями, некоторые из которых планируют провести первичное размещение акций (IPO) уже в этом году. Конкретные названия торговая площадка не раскрыла, но отметила, что выстраивает работу с потенциальными эмитентами из категории компаний новой экономики. 

Выбор сектора сделан на основании анализа усредненного портфеля частных инвесторов, пояснили «Коммерсанту» в пресс-службе биржи. Осенью прошлого года «СПБ Биржа» провела достаточно успешное IPO на собственной площадке. Размещение прошло по верхней границе ценового диапазона — инвесторы оценили ее почти в 1,5 миллиарда долларов. По словам главы биржи Романа Горюнова, размещение сигнализирует рынку, что торговая площадка сформировала ликвидность, которая позволяет не только делать вторичное обращение иностранных акций, но и привлекать капитал для российских компаний. Сейчас о разной степени готовности к выходу на IPO заявили около 40 российских компаний

Президент ФГ «Финам» Владислав Кочетков в беседе с изданием допустил, что «СПБ Биржа» рассматривает идею создать российский аналог TSX (Торонтской фондовой биржи). На ней, в частности, размещаются молодые золотодобывающие, алмазодобывающие и прочие добывающие компании. По словам эксперта, сейчас проект скорее находится в стадии амбициозной задумки. Однако при реализации он может столкнуться с трудностями из-за настороженного отношения регулятора к бумагам компаний, у которых нет реального бизнеса. 

По мнению гендиректора «Эксперт Бизнес-Решения» Павла Митрофанова, «СПБ Биржа» будет привлекательной для эмитентов, если сможет транслировать хотя бы часть клиентской активности в сегмент IPO. Вместе с тем торговая площадка может столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны Московской биржи. Для успешного размещения необходим прежде всего большой пул заинтересованных инвесторов на бирже, добавил управляющий директор по коммуникациям Мосбиржи Андрей Брагинский. По его словам, сейчас столичная площадка работает с десятками планирующих IPO компаний, в том числе технологических. 

Эксперты отмечают, что у двух российских площадок разнится подход в размещении. По словам Кочеткова, Москбиржа более консервативна, в то время как «СПБ Биржа» заинтересована в возможном развитии новых направлений. Управляющий директор «Иволга Капитала» Дмитрий Александров считает, что компании могут брать разрешение на листинг со стороны «СПБ Биржи» для получения статуса ПАО. Однако впоследствии листинг может быть получен и на Московской бирже при взаимном интересе всех сторон. 

В последние три года объемы IPO на Московской бирже (с учетом двойных листингов) составили от 250 миллионов до двух миллиардов долларов. А «СПБ Биржа» по итогам размещения привлекла 175 миллионов долларов. 

9 февраля о планах провести первичное размещение акций на «СПБ Бирже» весной сообщила компания «Алмазы Арктики». Внеочередное собрание акционеров решило подать заявление о листинге акций и дополнительном выпуске 15% бумаг (21 805 обыкновенных акций к уже существующим 123 564). 

Еще по теме