Top.Mail.Ru

Строительство автотрассы Москва — Казань подорожало на 200 млрд рублей

27.12.202109:45
Фото: Мобильный репортер / Агентство «Москва» Фото: Мобильный репортер / Агентство «Москва»

Стоимость строительства скоростной автомагистрали от Москвы до Казани увеличится на 200 миллиардов рублей по сравнению с изначально запланированной суммойОб этом сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий ее строительствоРанее проект оценивали в 623 миллиарда рублей. 

«Я думаю, что цена будет порядка плюс 200 миллиардов рублей. Там же несколько фактов имеют значение», — заявил Хуснуллин в интервью «Ведомостям».

Вице-премьер объяснил, что протяженность трассы пришлось увеличить на 15 километров из-за необходимости связать ее с трассой М7 («Волга») у Казани, чтобы продлить до Екатеринбурга. Кроме того, экспертиза выявила на пути прохождения дороги карсты, которые прежде не были обнаружены. Это всегда приводит к росту стоимости строительства.

Основной угрозой для проектов дорожной инфраструктуры Хуснуллин назвал рост стоимости строительных материалов. Так, проект подорожал на 30 миллиардов рублей из-за роста цен на металл. При дальнейшем увеличении цен на 15–20% и более программы придется сокращать. На темпах строительства скажется и снижения числа трудовых мигрантов в стране. По предварительной оценке, рост заработной платы строителям привел у удорожанию проекта еще на 46 миллиардов рублей. 

Автостраду по маршруту Москва — Нижний Новгород — Казань (М12) протяженностью около 800 километров строят в рамках проекта транспортного коридора Европа — Западный Китай. Она должна сократить время в пути от Москвы до Казани в два раза. Кроме того трасса позволит улучшить связь между Московской, Казанской, Нижегородской и Самарско-Тольяттинской агломерациями. 

Строительство платной дороги стало крупнейшим проектом по возведению дорожной инфраструктуры после запуска Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Госзаказчиком стройки выступает компания «Автодор». Трассу планируется построить в  2024 году вместе с продлением до Екатеринбурга. 

Финансировать проект предполагалось за счет капитального гранта государства (60%), средств ФНБ и облигаций, которые выпустит «Автодор». Правительство в августе разрешило компенсировать строительным подрядчикам до 30% от стоимости госконтрактов из-за возросших расходов. Под эти меры попадают строительство, капремонт, реконструкция и работы по сохранению объектов культурного наследия.