Торговым сетям посоветовали перейти на прямые договоры с поставщиками
Минпромторг порекомендовал торговым сетям в России уходить от закупок на электронных торгах и заключать с поставщиками прямые договоры. В ведомстве считают, что это позволить снизить конечную цену продуктов в магазинах.
Замглавы министерства Виктор Евтухов пояснил, что предложение коснется не всех товаров, а лишь тех, что подвержены сезонным ценовым колебаниям. К таким продуктам относятся мясо, молоко, яйца и «борщевой набор». Сейчас Минпромторг прорабатывает возможность закрепить переход к прямым договорам законодательно, сказал замминистра «Известиям».
Преимущество такого подхода — в фиксации стоимости продукта на длительный срок. Она устанавливается на определенном уровне на срок от полугода до года, уточнил источник газеты в отрасли. К примеру, с января по май тендерные цены на яйца были высокими, а летом упали ниже себестоимости.
По долгосрочным договорам их стоимость более стабильна, а волатильность ниже, отметил Евтухов. По его словам, в течение года цены на яйца при поставках по долгосрочным контрактам могут колебаться в районе 20%. При этом стоимость продукта при закупках на тендерах в сезон и не в сезон может отличаться в два-три раза.
Ранее торговые сети сообщили, что поставщики планируют повысить цены на яйца и куриное мясо. Такое решение они объяснили высоким спросом на продукцию, а также ростом издержек.