Торговым сетям предрекли рекордный рост выручки
Темпы продаж продуктов и товаров повседневного спроса у ритейлеров выросли более чем вдвое с момента начала спецоперации на . По мнению аналитиков, сети по итогам года смогут нарастить валовую маржу на несколько базисных пунктов по итогам года, если поток товаров не иссякнет.
Продажи продуктов питания и товаров повседневного спроса в розничных сетях с 28 февраля по 6 марта выросли год к году на 7,5% в натуральном выражении и на 18,3% в денежном, подсчитали аналитики NielsenIQ. Показатели в два раза превышают динамику до волны санкций из-за событий на Украине.
Сильнее всего за указанный период увеличился спрос на продукты длительного хранения (сахар, крупы, консервы и т. п.) — на 46% год к году. Продажи кофе и чая подскочили на 23%, товаров для ухода за собой и безалкогольных напитков — на 22%, алкоголя — на 18%.
Согласно данным NielsenIQ, дополнительный покупательский трафик с начала кризиса ощутили в первую очередь дискаунтеры и гипермаркеты. Покупатели выбирают магазины с низкими ценами, где можно сделать больше закупок, объяснил в беседе с «Коммерсантом» старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. По его мнению, ажиотажные закупки должны позитивно сказаться на LfL-продажах и выручке крупнейших ритейлеров в текущем году. Изменение продуктового набора может привести к росту валовой маржи на несколько базисных пунктов. Это позволит им нарастить долю рынка в следующие пару месяцев, если они пожертвуют частью маржи для сдерживания роста цен. Однако поток покупателей получится сохранить только при наличии товаров.
В ГК «Русагро» («Русский сахар», «Чайкофский», «Мечта хозяйки») изданию сообщили, что спрос розничных сетей на сахар на торгах вырос в восемь раз. По оценке компании, в марте объем поставок превысит уровень февраля на 20%. Спрос на растительное масло увеличился не так драматично — на 10–15%. Однако отгрузки фасованных круп идут с опережением плана, добавили в «АФГ Националь». В компании подчеркнули, что мощностей и запасов сырья хватает. Однако ее представители допускают перебои с поставками товаров с импортной составляющей из-за проблем с перевозками. В холдинге добавили, что с конца февраля цены на продукцию выросли на 10–20% на фоне удорожания семян, упаковки, кредитов и пр.
Ранее сообщалось, что на фоне ажиотажного спроса ряд сетей начали ограничивать продажу товаров в одни руки. На такие меры, в частности, пошли сети «Лента» и «Ашан». Объемы закупки товаров покупателями в связи с высоким спросом ранее ограничили в Х5 Group (в нее входят «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Чижик»). Представители «Ленты» объяснили, что приняли такое решение для снижения рисков искусственного «вымывания» товара с полок в магазине для дальнейшей перепродажи по завышенным ценам. В Минпромторге подтвердили, что разрешение на ограничения помогут в борьбе с перекупщиками.