Top.Mail.Ru

Торговым сетям предрекли рекордный рост выручки

16.03.202214:30
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Темпы продаж продуктов и товаров повседневного спроса у ритейлеров выросли более чем вдвое с момента начала спецоперации на Украине. По мнению аналитиков, сети по итогам года смогут нарастить валовую маржу на несколько базисных пунктов по итогам года, если поток товаров не иссякнет. 

Продажи продуктов питания и товаров повседневного спроса в розничных сетях с 28 февраля по 6 марта выросли год к году на 7,5% в натуральном выражении и на 18,3% в денежном, подсчитали аналитики NielsenIQ. Показатели в два раза превышают динамику до волны санкций из-за событий на Украине. 

Сильнее всего за указанный период увеличился спрос на продукты длительного хранения (сахар, крупы, консервы и т. п.) — на 46% год к году. Продажи кофе и чая подскочили на 23%, товаров для ухода за собой и безалкогольных напитков — на 22%, алкоголя — на 18%.

Согласно данным NielsenIQ, дополнительный покупательский трафик с начала кризиса ощутили в первую очередь дискаунтеры и гипермаркеты. Покупатели выбирают магазины с низкими ценами, где можно сделать больше закупок, объяснил в беседе с «Коммерсантом» старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. По его мнению, ажиотажные закупки должны позитивно сказаться на LfL-продажах и выручке крупнейших ритейлеров в текущем году. Изменение продуктового набора может привести к росту валовой маржи на несколько базисных пунктов. Это позволит им нарастить долю рынка в следующие пару месяцев, если они пожертвуют частью маржи для сдерживания роста цен. Однако поток покупателей получится сохранить только при наличии товаров.

В ГК «Русагро» («Русский сахар», «Чайкофский», «Мечта хозяйки») изданию сообщили, что спрос розничных сетей на сахар на торгах вырос в восемь раз. По оценке компании, в марте объем поставок превысит уровень февраля на 20%. Спрос на растительное масло увеличился не так драматично — на 10–15%. Однако отгрузки фасованных круп идут с опережением плана, добавили в «АФГ Националь». В компании подчеркнули, что мощностей и запасов сырья хватает. Однако ее представители допускают перебои с поставками товаров с импортной составляющей из-за проблем с перевозками. В холдинге добавили, что с конца февраля цены на продукцию выросли на 10–20% на фоне удорожания семян, упаковки, кредитов и пр.

Ранее сообщалось, что на фоне ажиотажного спроса ряд сетей начали ограничивать продажу товаров в одни руки. На такие меры, в частности, пошли сети «Лента» и «Ашан». Объемы закупки товаров покупателями в связи с высоким спросом ранее ограничили в Х5 Group (в нее входят «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Чижик»). Представители «Ленты» объяснили, что приняли такое решение для снижения рисков искусственного «вымывания» товара с полок в магазине для дальнейшей перепродажи по завышенным ценам. В Минпромторге подтвердили, что разрешение на ограничения помогут в борьбе с перекупщиками.