Top.Mail.Ru

«Транснефть» задумалась о дроблении акций в 100 раз

01.09.202317:48
Фото: Global Look Press Фото: Global Look Press

Совет директоров «Транснефти» может рассмотреть вопрос о дроблении акций компании в 100 раз.  Причиной этого стала высокая стоимость бумаг, не позволяющая потенциальным инвесторам приобретать их.  По мнению инвестконсультанта и автора YouTube-канала «Экономист на час» Рами Зайцмана, такое решение может указывать на непростое финансовое положение компании.

О том, что «Транснефть» может приступить к дроблению акций, рассказал член совета директоров Геннадий Шмаль. «Акция очень дорогая, кто может купить такие акции? Одну, две, три можно. Поэтому решили в том предложении, которое было сформулировано на заседании комитета, предложить совету директоров "Транснефти" принять решение о дроблении — уменьшить стоимость в 100 раз. Если сейчас условно 120 000 рублей, то будет 1200 рублей. Это даст возможность привлекать более широко рядовых граждан», — цитирует его «Интерфакс».

Собеседник агентства отметил, что комитет совета директоров обсуждал этот вопрос 29 августа, поддержав инициативу. Заседание же совета директоров, на котором могут принять данное решение, намечено на 15 сентября.

Все обыкновенные акции компании принадлежат России. На рынке же торгуются привилегированные акции. На фоне новости о возможном дроблении бумаги «Транснефти» подорожали до 138 900 рублей за штуку (+4,5%).

По мнению экономиста Рами Зайцмана, в 2023 году эту новость нельзя назвать позитивной. Еще в 2019-м или 2020-м бумаги компании были бы привлекательны для инвесторов, поскольку «Транснефть» активно развивалась. Сейчас же, полагает собеседник «Компании», выгода для акционеров куда меньше.

Зайцман подчеркивает, что сегодня рынок российской нефти переживает непростое время. Ситуацию осложняет ценовой потолок, введенный США и Евросоюзом, вслед за которым новые покупатели, такие как Индия или Китай, просят дисконт или используют отложенные платежи. «Поэтому говорить о том, что у нас нефтянка хорошо зарабатывает в этом году, я бы точно не стал», — пояснил инвестконсультант.

Эксперт полагает, что дробление акций «Транснефти» необходимо для того, чтобы стабилизировать ситуацию. «В 2019–2020 годах, если бы это случилось, можно было бы сказать, что у "Транснефти" появился новый вектор развития, который хотелось бы субсидировать за счет новых инвесторов. Сейчас, даже если этот вектор есть, на него просто нет денег», — считает Зайцман.