Убытки автоконцернов от ухода из России оценили в €4,5 млрд

Потери автомобильных концернов от ухода с российского рынка по предварительным подсчетам могут составить порядка 4,5 миллиарда евро. В основном убытки связаны с нереализованными инвестициями в стране и потерей активов.
Такие данные приводит газета «Известия». В разговоре с изданием эксперт автомобильного рынка Владимир Беспалов пояснил, что в предыдущие годы многие компании вкладывали значительные средства в строительство и модернизацию своих заводов и логистических центров в России. «После ухода эти инвестиции приходится списывать в убыток, — добавил он.
Например, убытки Nissan из-за продажи российских активов составили 165 миллионов евро. Автоконцерн Toyota оценил свои потери в 526 миллионов евро, а Renault — в 2,3 миллиарда евро.
Некоторые иностранные производители покинули российский рынок, передав активы партнерам, а условия сделки позволяют им вернуться в страну, отмечают собеседники издания. В частности, речь идет о таких концернах, как Renault, Nissan, Ford и Mazda.
Однако, по словам экспертов, им будет сложно в дальнейшем вернуться на рынок. Они отмечают, что к этому времени изменится его структура, а также регулирование.