Top.Mail.Ru

Unilever задумалась о покупке владельца брендов «Терафлю» и «Вольтарен»

15.01.202218:15
Фото: GSK Фото: GSK

Один из крупнейших в мире производителей потребительских товаров Unilever решила приобрести компанию-владельца брендов «Терафлю», Parodontax и «Вольтарен». Сумма сделки может превысить 68 миллиардов долларов, что сделает возможное соглашение одним из крупнейших на рынке в Лондоне. 

О том, что Unilever начал переговоры по покупке владельца брендов «Терафлю» и «Вольтарен», сообщила пресс-служба компании. Она подтвердила, что производитель продуктов питания обратился к компаниям GSK и Pfizer с предложением выкупить их совместное предприятие GSK Consumer Healthcare. В Unilever отметили, что этот актив может стать для нее сильным стратегическим приобретением. Однако пока в компании не уверены, что соглашение будет достигнуто. 

Сумма сделки может составить до 50 миллиардов фунтов стерлингов (около 68,4 миллиарда долларов), пишет The Sunday Times со ссылкой на источник. По информации издания, советы директоров GSK и Pfizer не согласились с предложением Unilever. В компания сочли предложенную цену слишком низкой. Газета утверждает, что  переговоры между сторонами остановились. 

Если сделка состоится, она может стать одной из крупнейших на лондонском рынке, указала Financial Times. Эту сделку можно было бы сравнить по размеру с покупкой Vodafone немецкой компании Mannesmann в 1999 году или покупкой AB InBev компании SABMiller в 2016-м. Unilever занимает третье место в индексе Лондонской фондовой биржи FTSE. GSK Consumer Healthcare входила бы в топ-20, если бы была отдельной компанией. 

Нидерландская Unilever — один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии. Группа объединяет торговые марки чаев Brooke Bond, Lipton и «Беседа», также мороженого Inmarko, супов и приправ Knorr, косметический бренд Dove и другое. Компания купила бизнес по производству соусов у основателя холдинга «Балтимор» Алексея Антипова в 2009 году. На тот момент мощность предприятия составляла примерно 200 тысяч тонн ежегодно.

В ноябре стало известно, что Unilever решил продать российское производство Calve и «Балтимор». Их новым владельцем станет производитель снеков и кондитерских изделий KDV. После завершения сделки у Unilever в России останется предприятие по выпуску мороженого в Тульской области, а также фабрики в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Омске.