Top.Mail.Ru

В России под риском банкротства оказался каждый второй торговый центр

30.11.202213:42
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

В России под риском оказался каждый второй торговый центр. На сегодняшний день на продажу выставлено примерно 200 моллов.

Об этом пишут «Известия» со ссылкой на управляющего директора Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олега Войцеховского. По его словам, в перспективе к этому числу, вероятно, добавятся еще 70–100 объектов. Такие трудности спикер связал с неудачными концепциями, непрофессиональным управлением и слишком высокой конкуренцией.

Другой проблемой стал уход иностранных брендов с отечественного рынка. Самое плохое — то, что данный процесс значительно затянулся и объекты не понимают, какие стратегические решения им принимать, добавил гендиректор компании «Этерна» Дмитрий Томилин.

Прежде банкротство моллов происходило настолько медленно, что почти во всех случаях была возможность найти другого собственника, подчеркнул создатель инвесткомпании Klopenko Group Егор Клопенко. Теперь же продать эти активы в короткие сроки и выгодно, скорее всего, не получится, предупреждает он.

Судьбу обанкротившихся торговых центров прокомментировал член президиума РСТЦ Дмитрий Москаленко. Лучшим сценарием он назвал переход к другому девелоперу, который захочет возобновить проект, выработав новую концепцию. Худший вариант — продажа молла по частям или снос объекта для строительства жилого дома.

Ранее стало известно, что отечественные бренды нарастили свое присутствие на торговых улицах Москвы. Если в прошлом в сегменте стрит-ритейла открывалось по 4–5 магазинов в год, то в текущем году таких брендов стало 15. Об этом подробно рассказала «Компания».