В России увеличили выпуск нишевого крепкого алкоголя

В России расширяется производство нишевых крепких алкогольных напитков. Эксперты называют причиной удорожание импортной продукции и введение акцизов на слабоалкогольные коктейли.
Категории вкусовых напитков вроде джина сейчас увеличиваются за счет локализации производства, заявил «Коммерсанту» глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. Он считает, что на спрос также повлияло падение рынка слабоалкогольной продукции из-за повышения акцизов в 2024 году. Теперь потребители сами разбавляют джин безалкогольным тоником, так выходит дешевле.
В настоящий момент на отечественном рынке более 90% джина локального производства. В аналитической компании «Нильсен» отмечают, что за первые четыре месяца текущего года в стране натуральные продажи джина в рознице увеличились на 10,2%, денежные — на 17,8%. В следующие десять лет категория может вырасти минимум втрое, считает Шапкин.
Ранее сообщалось, что в январе-апреле 2025 года в России производство коньячного дистиллята — сырья для выпуска коньяка — упало вдвое. Падение составило 58% год к году, до 1,28 миллиона декалитров (дал). В то же время производство коньяка также снизилось, но на 22% год к году, до 1,96 миллиона дал. Сильнее всего объемы сократились у «Усовских винно-коньячных подвалов» — до 98 тысяч дал, минус 55%.