Top.Mail.Ru

Россияне стали чаще покупать кофемашины из-за перехода на удаленку

26.10.202112:14
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Ритейлеры сообщили о выросшем спросе на кофемашины из-за пандемии коронавируса. За девять месяцев этого года россияне купили миллион приборов на 13 миллиардов рублей. При этом всплеск продаж фиксировался еще в 2020 году на фоне начавшейся пандемии и перехода на удаленную работу.

Эксперты считают, что тенденция на домашнее потребление будет сохраняться в связи с потребностью оптимизации расходов. «Домашняя кофемашина обеспечивает очень существенную экономию даже по сравнению с заказом кофе навынос», — цитирует гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова «Коммерсант».

Самым популярным среди россиян прибором по приготовлению кофе, по оценкам ритейлеров, стали простые капельные кофеварки. Они заняли 30% рынка в штуках. Устройства востребованы за счет невысокой цены: в среднем такой прибор стоит 2,7 тысячи рублей. Кофемашины полного цикла занимают 24% рынка в штуках и 70% в деньгах, а средняя стоимость прибора составляет порядка 40 тысяч рублей. Капсульные кофеварки также составляют 24% в штуках, средняя цена устройства — 7 тысяч рублей.

На рожковые кофемашины приходится только 15% рынка, еще 6% занимают все остальные устройства для варки кофе, включая гейзерные кофеварки и турки. В последнее время наблюдается спрос на автоматические «умные» кофеварки, рост продаж которых увеличился на 70% в денежном выражении за первые три квартала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По мнению представителей торговых сетей, это объясняется желанием потребителей пользоваться более усовершенствованной техникой.

«Попробовав простую и недорогую кофемашину, они приобретают более современную автоматическую», — объясняет руководитель направления крупная и малая бытовая техника «AliExpress Россия» Антон Трифонов.

Также фиксируется спрос на турки, продажи которых в текущем году выросли на 78% по сравнению с 2020-м. По мнению экспертов, двигателем роста продаж кофемашин остается переход на удаленную работу и закрытие предприятий общепита. К тому же офисный персонал после прошлогоднего локдауна сохранил привычку пользоваться кофемашинами дома. По мнению экспертов, рост продаж кофемашин продолжится.

Ранее сообщалось, что за полтора года с начала пандемии режим удаленной работы стал нормой. Хотя большая часть руководителей собирается вернуть некоторых сотрудников в офисы, ни одна компания пока не желает полностью отказываться от удаленки после завершения пандемии.