Top.Mail.Ru
бизнес

VK решил занять нишу Airbnb в России

Фото: VK Фото: VK

Российский IT-холдинг задумался о выходе на новый рынок. Компания хочет купить региональные сервисы онлайн-бронирования жилья — «Суточно.ру» и Tvil.ru. Эксперты говорят, что такая сделка позволит компании занять нишу ушедших из РФ сервисов — голландского Booking.com и американского Airbnb. При этом покупка новых активов может обойтись холдингу в миллиарды рублей.

Об интересе VK к рынку онлайн-бронирования жилья узнал Forbes. По данным журнала, компания заинтересовалось покупкой краснодарского сервиса Tvil.ru и ульяновского «Суточно.ру». Эти данные изданию подтвердили источники в одном из сервисов онлайн-бронирования жилья и в венчурной компании (их названия не указаны). 

Собеседник, близкий к Tvil.ru, отметил, что сервис ведет с VK переговоры о партнерстве, однако о каком именно, неизвестно. Источник, близкий к «Суточно.ру», добавил, что интерес к сервису проявляет сразу несколько игроков.

Официально в VK данные о выходе на новый рынок не подтверждали. Этой весной принадлежащая холдингу соцсеть «ВКонтакте» проводила мероприятие, на котором утверждалось, что туризм пока не входит в число приоритетных для компании направлений, заявил Роман Сабиржанов, основатель консалтинговой компании в сфере гостеприимства HotConsulting.

Основатель «Суточно.ру» Юрий Кузнецов отказался комментировать появившиеся в СМИ данные. При этом основатель Tvil.ru Алексей Черепахин сказал, что VK ранее «проявлял интерес» к его сервису. Чем закончились переговоры, он не уточнил, но отметил, что сейчас число предложений о покупке Tvil.ru или инвестициях в этот сервис выросло.

Tvil.ru — российский сайт онлайн-бронирования отелей, домов и квартир для отдыха и путешествий. Это один из пионеров рынка в России. На сайте сервиса доступно свыше 200 тысяч предложений жилья по всей стране. Также есть предложения в Грузии и Абхазии. При этом сервис фокусируется на предоставлении услуг в Краснодаре и Крыму. 

Сервис «Суточно.ру» был основан в Ульяновске в 2011 году. После ухода Airbnb и Booking.com он стал самой популярной системой бронирования у владельцев жилья, передает Forbes. На сайте сервиса сказано, что, помимо России, он работает в Белоруссии, Казахстане, Абхазии, Грузии и многих других странах.

прочитать весь текст

Занять нишу

После начала спецоперации на Украине самые популярные сервисы онлайн-бронирования жилья покинули Россию. В начале марта в стране перестал работать Booking.com, занимавший порядка 85% рынка. В начале апреля из РФ ушел Airbnb. На этом фоне интерес VK к пустующему рынку логичен, заявил изданию Сабиржанов.

«Понятно, что разрабатывать [сервис бронирования] с нуля сложно, долго и дорого. Поэтому купить готовый сервис и интегрировать его в свою структуру, наверное, логичное решение для VK», — сказал он.

Аналогичная позиция — у Сергея Негодяева, управляющего партнера фонда PT Ventures. «Место на рынке свободно, спрос огромный как со стороны путешественников, так и со стороны владельцев жилья», — сказал он, добавив, что возможность занять такой большой сегмент рынка выпадает довольно редко.

Кроме того, подобные услуги органично встраиваются в соцсеть, принадлежащую VK, считает бизнес-ангел и бывший вице-президент по стратегии Yandex Go Арам Саргсян. Он отметил, что холдинг сейчас делает ставку на социально-коммуникационные активы и сконцентрирован на том, чтобы пользователи проводили на платформе как можно больше времени. В эту логику, по мнению Саргсяна, можно легко вписать сервис бронирования жилья.

Миллиардная сделка

Покупка как ульяновского, так и краснодарского сервиса может обойтись VK более чем в один миллиард рублей. Негодяев из PT Ventures оценивает «Суточно.ру» в диапазоне от 0,5 до 1,3 миллиарда. В прошлом году сервис получил выручку в размере 175 миллионов рублей. При этом чистый убыток компании составил 4,7 миллиона.

Несмотря на популярность ульяновского сервиса, Tvil.ru эксперт оценил более высоко. По словам Негодяева, VK может выложить за него от одного до 2,5 миллиарда рублей. В эту сумму не заложены премии и дисконты.

Эксперт отметил, что в последнее время популярность Tvil.ru растет — весной текущего года число ежемесячных посещений сайта увеличилось более чем на 60%. Кроме того, краснодарский сервис входит в десятку крупнейших компаний на рынке онлайн-бронирования отелей. В этом списке, по данным Travel-Line, он занимает последнюю строчку (в лидерах — «Островок.ру», Bronevik.com и «Яндекс.Путешествия»).