Top.Mail.Ru

Wildberries опроверг массовые штрафы за отказ от товара

24.05.202213:19
Фото: Aleksander Polyakov / Global Look Press Фото: Aleksander Polyakov / Global Look Press

Крупнейший маркетплейс в России, компания , опровергла введение массовых штрафов за отказ от товара. Подобная мера затронет только 10% клиентов, уточнили здесь. 

В среду, 23 мая, стало известно, что Wildberries введет систему платного возврата товаров для своих клиентов. Размер штрафа составит 100 рублей за каждый товар. 

«Мы применяем оплату услуги обратной доставки товаров только для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа — утверждения о том, что это "массовый ", являются недостоверной информацией», — пояснили РИА «Новости» в маркетплейсе. 

При этом здесь уточнили, что не взимают плату за возврат бракованных вещей, но подтвердили, что оплата услуги возврата невостребованного товара взимается и для новых личных кабинетов — это позволяет снизить риски недобросовестной конкуренции со стороны других участников рынка.

На новые условия обратили внимание в группе во «ВКонтакте». Теперь клиентам массово приходят штрафы за возвращенный товар. Причем упоминалось даже о случаях, когда маркетплейс списывал деньги при оформлении возврата на бракованные вещи. 

Уведомления от онлайн-магазина про списание 100 рублей за отказ от заказанных товаров пользователям стали приходить около месяца назад.  при этом ссылался на статью 26.1 закона «О защите прав потребителей», согласно которой продавец обязан вернуть клиенту оплаченную сумму полностью за исключением расходов на доставку.