Top.Mail.Ru

Клиентам Wildberries придется платить штраф за возврат товара

23.05.202221:51
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Крупнейший маркетплейс в России вводит систему платного возврата товаров для своих пользователей. Сумма штрафа составит 100 рублей за каждый возвращенный товар.

Пользователи интернет-магазина обратили внимание в группе во ВКонтакте, что организация стала вводить санкции: теперь клиентам массово приходят штрафы за возвращенный товар. Сообщается также о случаях, когда Wildberries списывал деньги, даже если возврат оформлялся на бракованные вещи.

Уведомления о том, что, если потребитель откажется от заказанных товаров, онлайн-магазин спишет 100 рублей за каждый, некоторые пользователи начали получать примерно месяцем ранее. В таком сообщении  обращался к статье 26.1 закона «О защите прав потребителей», согласно которой продавец обязан вернуть клиенту оплаченную сумму полностью за исключением расходов на доставку.

Систему возвратов в последнее время не меняли, утверждает представитель маркетплейса в разговоре с РБК. По его словам, организация пробует с 2020 года различные варианты доставки, а для пользователей с высокой долей возвратов и низкой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики. Из инициативы следует, что после введения штрафов потребители должны прийти к более осознанному заказу вещей. Также схема поможет защитить предпринимателей от недобросовестной конкуренции и пресечь создание фейковых аккаунтов, с которых заказываются большие партии товара, но не покупаются. Это становится причиной денежных потерь у продавцов.