Top.Mail.Ru

«Яндекс» договорился о покупке сервиса для музыкантов BandLink

19.01.202207:45

«Яндекс» купит сервис BandLink, который специализируется на маркетинговых услугах для музыкантов. Он продолжит работать под собственным брендом, но его штат перейдет в «Яндекс», где займется развитием инструментов аналитики для артистов.

О том, что «Яндекс» договорился о покупке BandLink, «Коммерсанту» сообщили в компании. В результате сделки сервис объединят с «Яндекс.Музыкой», а его сотрудники перейдут в «Яндекс». 

Сумма сделки не раскрывается. «Яндекс» покупает сервис у группы частных лиц, не уточнив размер приобретаемой доли. По данным kartoteka.ru, 52%  «Бэндтрэка» принадлежат генеральному директору сервиса Дмитрию Литвинову, 20% находятся под контролем у Андрея Нефедова, 13% — у Андрея Северина, 10% — у Филиппа Россы, еще 5% — у Александра Ратахина.

Опрошенные изданием эксперты полагают, что BandLink позволит IT-компании выстроить b2b-сервис в музыкальной индустрии. Один из музыкальных промоутеров считает, что у BandLink «мертвая база», которая не дает ожидаемого эффекта при использовании сервиса. Собеседник газеты допустил, что «Яндекс.Музыка» хочет приобрести «сам программный продукт для использования в экосистеме

BandLink запустили в 2018 году. Он предлагает сервисы для музыкантов — микросайты со ссылками на релизы, аналитику продаж билетов, аудитории в соцсетях и другие. По собственной информации компании, ими воспользовались больше 115 тысяч исполнителей. По данным «Контур.Фокуса», выручка управляющего BandLink ООО «Бэндтрэк» в 2020 году составила 1,8 миллиона рублей, чистая прибыль — 233 тысячи рублей.