Top.Mail.Ru

«Яндекс» стал самой дорогой компанией Рунета

24.02.202113:15
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Forbes составил новый рейтинг самых дорогих компаний Рунета. Лидирующую позицию заняла корпорация «Яндекс» с оценкой в 22,98 миллиарда долларов. Компания уже третий раз подряд становится самым дорогим игроком в Рунете. 

«Яндекс», основанный Аркадием Воложем, подорожал за год более чем на 57%.  В 2020 году компания стоила 14,6 миллиарда долларов. 

Вторую строчку рейтинга заняла компания Wildberries. Ее стоимость оценили в 14,52 миллиарда долларов. Третье место досталось Ozon, которая стоит 10,58 миллиарда долларов. С конца 2020 года ритейлер торгуется на NASDAQ и Московской бирже. Компания привлекла 1,2 миллиарда на IPO, доля новых инвесторов достигла 18,2%, а доли крупнейших акционеров, АФК «Система» и Baring Vostok, снизились до 33,1% и 33% соответственно.

В пятерке лидеров оказались также Mail.ru Group (6,08 миллиарда долларов) и Avito (4,9 миллиарда долларов). В первую десятку вошли разработчики софта «1С»,  интернет-магазин Lamoda, сайт по поиску работы в России и СНГ HeadHunter, сервис доставки еды из ресторанов Delivery Club и «AliExpress Россия» — СП китайского гиганта интернет-торговли Alibaba Group, российских Mail.ru Group, «Мегафона» и РФПИ. 

Среди других компаний, которые вошли в топ-30, — агрегаторы такси «Ситимобил» и авиабилетов Aviasales, онлайн-кинотеатры Ivi, Okko и Megogo. 

В целом все компании, попавшие в рейтинг, за прошедший коронавирусный год выросли в цене. При этом некоторые из них подорожали с момента подготовки рейтинга до его публикации. Так, сейчас рыночная капитализация Ozon составляет почти 13 миллиардов долларов, а «Яндекс» подорожал почти на один миллиард долларов — до 23,95 миллиарда. 

Ранее «Сбер»признали сильнейшим банковским брендом мира, согласно индексу Brand Finance Banking 500. Специалисты оценили его в 92 балла из 100 возможных. В рейтинге брендов среди всех отраслей Brand Finance Global 500 по показателю «сила бренда» Сбербанк занял третье место.