Top.Mail.Ru
архив

Антикризисная стирка

 

На сегодняшний день Indesit Company является вторым по величине производителем крупной бытовой техники в Европе, после BSH Bosch und Siemens Hausgeraete GmbH, но при этом занимает первое место в России. Одна из причин ее уверенных позиций на отечественном рынке заключается в том, что в 2000 г. Indesit выкупил завод холодильников «Стинол» у Новолипецкого металлургического комбината. В настоящий момент в Липецкой области расположено уже два завода Indesit, на которых производятся холодильники и стиральные машины. Более того, компания намеревалась начать строительство третьего завода в РФ, однако в 2009 г. работы были приостановлены. Изменив свои планы, Indesit Company решила предложить рынку новые модели под маркой Hotpoint-Ariston, цены на которые в среднем на 30% выше среднерыночных. По мнению гендиректора компании «Страгет» Наталии Балашовой, Indesit таким образом вторгается на поле, где действует ее основной конкурент – BSH Bosch und Siemens. Как бы то ни было, но Indesit в России планирует обновить модельный ряд крупной бытовой техники на 50% и даже думает о том, чтобы представить свой luxury-бренд Scholtes.


Рынок крупной бытовой техники в России

По данным агентства BusinesStat, продажи крупной бытовой техники в 2010 году составили 15 млн шт. По информации компании Vestel, в 2009-м показатели отечественного рынка упали на 25% по сравнению с 2008-м. В 2010 г. объем рынка увеличился на 18%. По прогнозам, он продолжит расти на 10% в год, к 2012 г. достигнет докризисных показателей.



Энрико Вита, коммерческий директор Indesit Company– В 2009 году ваша компания заморозила строительство завода по производству плит в Липецкой области. Работы так и не возобновились. Означает ли это, что кризис на рынке крупной бытовой техники так и не был преодолен?

– Мы по-прежнему рассматриваем и изучаем этот проект, но пока что не было принято окончательного решения по размораживанию строительства. На самом деле, когда мы просим наших акционеров выделить средства на инвестиции в завод, они требуют точного экономического обоснования, им нужно знать, когда деньги, потраченные на инвестиции, вернутся. И сейчас проводим подробный анализ, необходимо разобраться с оценкой, насколько сейчас выгодно инвестировать. Мы точно знаем: чтобы сохранить лидерство на рынке, нам необходимо вкладывать инвестиции в обновление продуктового ряда. В частности, в 2011 г. сосредоточимся на холодильной технике марки Hotpoint-Ariston, а также планируем запустить производство новой стиральной машины Hotpoint-Ariston в России и вложить средства в то, чтобы вывести ее на рынок. Поэтому мы просто пока не можем вкладываться во все сразу. Кроме того, планируем увеличить в России инвестиции в рекламу на 30% по сравнению с прошлым годом. Мы тратим на рекламу в России больше, чем, например, в Великобритании или Италии.


– Насколько серьезно вы планируете обновлять модельный ряд техники?

– В июне запустим новые образцы холодильной техники и встраиваемой техники линии Luce, а в сентябре–ноябре у нас уже будут две новые стиральные машины – Margherita и Aqualtis. В 2011 году компания планирует обновить примерно 50% своей продукции, это беспрецедентное по масштабу обновление. Нам необходимо использовать новые технологии и дизайн, чтобы техника лучше вписывалась в современные квартиры. Мы вкладываем деньги в наш бренд, но, безусловно, будем говорить и об Aqualtis, и линии Luce. В этом году потратим на рекламу примерно 16 млн евро. Ценовой индекс Aqualtis – примерно 130. Это означает, что машина стоит на 30% дороже, чем в среднем по рынку, но это наш лучший продукт.


– Вы считаете, что сейчас подходящее время для вывода на рынок дорогой техники?

– Да, мы полагаем, что потребитель будет готов платить больше, если он получит хорошее качество и дополнительные технические характеристики.


– Означает ли это, что вы готовы вывести на российский рынок свою наиболее дорогую марку Scholtes?

– В этом году пока не планируем выводить ее на российский рынок. Мы будем заняты продвижением новой продукцим Hotpoint-Ariston. Может быть, Scholtes придет в Россию в следующем году, хотя окончательное решение еще не принято. Это марка класса люкс, причем она специализируется на встраиваемой бытовой технике.


– По данным исследовательского агентства «РБК», компания LG уже обогнала вас в объемах продаж в денежном выражении. В чем причина такого снижения?

– Если мы станем учитывать, что у LG есть телевизоры и прочая техника, то они будут превосходить нас по обороту, но на рынке крупной бытовой техники Indesit определенно номер один в России. Во время кризиса в целом продажи у нас сократились на 30%, несколько месяцев эта цифра была больше. В 2010 г. рынок пока еще не восстановился, но в 2011–2012 гг. мы планируем выйти на уровень 2008-го. Мы не считаем, что структура покупателей после кризиса серьезным образом изменилась. Но все же я хотел бы отметить рост роли розничных интернет-магазинов, она, безусловно, возрастает. В целом по России эта цифра несущественна, рост продаж через Интернет составляет около 5%, может быть, даже немного ниже. Но на московском рынке Интернет играет огромную роль, и она будет только усиливаться.


– Отразилось ли это каким-то образом на вашей стратегии?

– Пока что это не очень важно для нас, но мы внимательно следим за этой тенденцией, поскольку в будущем, вероятно, она будет играть важную рол. И уже сейчас смотрим на то, как бы скорректировать собственные инвестиции. Нам надо быть лучше представленными в Интернете. Мы изучаем, как можно наиболее эффективно использовать этот механизм.


– Правда ли, что ваши позиции в России намного лучше, чем в Европе?

– В Европе Indesit Company занимает второе место по доле рынка в сегменте крупной бытовой техники. Но есть также разные страны, в которых мы являемся лидерами и где наша доля рынка превышает 20%. Это такие страны, как Россия, Италия, Великобритания, Украина, Болгария. В 2010 г. наш оборот увеличился больше чем на 10%, но что более важно, мы нарастили прибыль. В целом рост по рынку составил 5%, и это означает, что компания завоевала дополнительные позиции. Мы произвели 13 млн единиц техники, общий оборот составил около 3 млрд евро. После кризиса в 2009 г. восточноевропейские рынки, включая российский, выросли значительно больше, чем в странах Западной Европы. В целом рост составил где-то 5%.

 

– Именно к таким рынкам относится Россия?

– Доля Indesit Company на российском рынке составляет более 20%, в итоге мы являемся лидерами с большим отрывом. По обороту этот рынок входит в первую тройку важнейших для нашей компании. Большая часть продукции, которую продаем в России, производится на двух заводах Indesit Company в Липецке – это где-то 80%. Мы импортируем только часть нашей продукции, в основном встраиваемую технику: духовые шкафы, плиты, посудомоечные машины. Производственная мощность двух наших заводов в России составляет примерно 2,5 млн единиц. После приобретения завода «Стинол» в 2000 г. мы стремились покупать компоненты у локальных поставщиков, и сейчас уже большая часть комплектующих производится в РФ. Есть некоторые технологии, в России пока не представленные, но если у нас появится возможность производить технику на 100% из российскиех комплектующих, мы будем это делать. За последние несколько лет производство в России увеличилось. Объем рынка в 2010 году составил около 7 млн единиц.


– Соответствует ли российский рынок крупной бытовой техники общеевропейским трендам?

– Основная тенденция – производство «зеленой» техники, которая позволяет потреблять меньше электроэнергии. Часто бывает, что экономичная техника стоит дороже и сроки окупаемости «экологической надбавки» для покупателя значительны. Впрочем, в итоге потребитель выигрывает. Техника, потребляющая меньше энергии, является более экологичной. Наша компания всегда стремится производить технику с минимальным потреблением энергии, потому что вопросы сохранения окружающей среды очень важны для европейцев. Тенденции в России те же, что и везде в Европе – это рост продаж «зеленой» техники, а также более крупных и мощных моделей. В холодильной технике в России стали больше ценить дизайн. Потребителю важна мощность: сейчас мы разрабатываем новые модели, позволяющие в одну стирку стирать уже 8 кг одежды. Технология не стоит на месте: четыре года назад обычная стиральная машина могла стирать лишь 4 кг.



Резюме Энрико Вита

Образование: Университет г. Анкона (факультет машиностроения)

Профессиональный опыт:

1995–1998 – сотрудник отдела индустриального развития Indesit Company,

1998–2000 – директор завода,г. Маниса (Турция),

2000–2003 – руководитель отдела исследований и разработок (холодильная техника),

2003–2005 – руководитель департамента снабжения Indesit Company,

2005–2007 – директор по закупкам Indesit Company,

2007–2010 – региональный коммерческий директор в Великобритании и Ирландии,

с 2010 года – коммерческий директор Indesit Company


Что такое Indesit Company

Год основания: 1975

Сфера деятельности: производство крупной бытовой техники

Оборот: в 2010 году составил 3 млрд евро

Основные бренды: Indesit, Hotpoint-Ariston (международные бренды) и Scholtes (локальный бренд).

Владельцы: Витторио Мерлони (42%), его сестра Эстер Мерлони (10,9%) и брат Франческо Мерлони (3,5%) В России Indesit работает с 1993 года. Имеет два завода в Липецкой области по производству холодильников и стиральных машин


 

Еще по теме