архив
Российские власти «развели» арабскую компанию на $150 млн.
Компании ТМ САТ, сервис-провайдеру арабского оператора спутниковой связи Thuraya, придется строить в РФ наземную станцию сопряжения. Это необходимое условие для того, чтобы компания могла получить лицензию Минсвязи РФ (то, что без станции компания не получит лицензию, «Ко» предположил в №23 от 18 июня 2001 года). ТМ САТ вполне может обойтись и без станции. Особенность системы Thuraya в том, что она обеспечивает связь напрямую через спутник. Единственный наземный сегмент находится непосредственно в Арабских Эмиратах. Но с такой конфигурацией сети ТМ САТ не может получить лицензию в РФ. Российские спецслужбы хотят иметь возможность контролировать телефонные переговоры внутри государства. Доводы председателя совета директоров Thuraya Мохаммеда Омрана, заявляющего, что его система абсолютно прозрачна для контролирующих органов, оказались недостаточно убедительными для руководства силовых структур и Минсвязи РФ. По утверждению представителей самой Thuraya, перехватить разговор можно и без наземной станции. Но для этого надо иметь специальные устройства и потратить длительное время.
ТМ САТ вовсе не была заинтересована в строительстве наземного сегмента. На правах сервис-провайдера она намеревалась заниматься лишь продажей контрактов на услуги компании и самих терминалов. Теперь потребуются крупные вложения. По некоторым данным, стоимость строительства такой станции может составить около $150 млн. Кто вложит такие деньги, пока неясно. Для компании это не совсем подходит, поскольку, по заявлениям ее менеджеров, организуемый Thuraya проект стоимостью в $1 млрд создан под ключ и не нуждается ни в каких доработках. Тем не менее арабам пришлось согласиться с условием Минсвязи. Отступать поздно – ТМ САТ планирует начать коммерческое предоставление услуг связи системы Thuraya уже в четвертом квартале 2001 года. А на 2004 год намечено выведение на геостационарную орбиту второго спутника, который должен покрыть 80% территории РФ. Первый уже работает и охватывает территорию Ближнего Востока, Северной и Центральной Африки, Индии, Закавказья и европейской части России.
01.10.200100:00
архив
Игра в цивилизацию
У российских банков и финансовых компаний новая мода – эмиссия рыночных долговых инструментов. Однако мода – вещь мимолетная, и очень скоро придется, возможно, задуматься над чем-то новым.
архив
Макропроблемы микрозаемщиков
Крупные российские банки все больше сосредоточиваются на VIP-клиентах из числа маститых компаний, пытаясь избавиться от не приносящих весомой прибыли клиентов – средних и мелких предприятий. Способов «отлучения» невыгодных клиентов – масса: скажем, поднятие тарифов на клиентское обслуживание до заоблачных для этой категории клиентов высот. Между тем отечественному малому и среднему бизнесу сегодня как никогда необходимы кредиты на развитие. Оно и понятно: подъем небольших производственных и торговых компаний связан прежде всего с восстановлением доходов отечественного среднего класса – главного потребителя продукции небольших компаний.