Top.Mail.Ru
архив

Автомобиль встретил свое будущее

Во Франкфурте-на-Майне завершил работу 58-й международный автосалон. В Internationale Automobil-Ausstellung (IAA-99) приняли участие свыше 1200 компаний из 44 стран. Салон ознаменовался более чем полусотней мировых премьер. Впрочем, по-настоящему новых автомобилей на IAA-99 было гораздо меньше: внушительность списку придают рестайлинговые варианты известных моделей и их разнообразные модификации.

Представленные многими фирмами концепт-кары (такие, как BMW Z9 Gran Turismo, Opel G 90, Citroen Pluriel) вполне соответствовали духу выставки, "где встречаются автомобиль и будущее" (девиз IAA-99).

И все же на экспозиции площадью 225 тыс. кв. м правили бал реальные автомобили для реальных дорог, а не дизайнерские изыски. Отлично выступили хозяева салона: немецкие автомобили были представлены практически во всех номинациях - от малолитражек до внедорожников и элитных спортивных машин.

На стенде BMW можно было наблюдать семь новых автомобилей. В их числе запускаемый в производство на новом заводе в США внедорожник Х5, универсал 3-й серии и (дань моде и жестким нормам Евросоюза) целое семейство экологически чистых машин, работающих на природном газе. Жемчужиной коллекции стала новая машина Джеймса Бонда - BMW Z8. Фотографии "суперспортивной" 400-сильной новинки уже обошли весь мир. Но подержаться за стильную баранку Z8, почувствовав себя если не "агентом 007", то по крайней мере Пирсом Броснаном, широкие слои автообщественности смогли только во Франкфурте.

Не отстал от ближайшего конкурента и DаimlerChrysler. На мюнхенские Z8 и Z9 Штутгарт ответил суперкаром Vision SLR. Суперагенты на нем, может, и не ездят, зато Мика Хаккинен прокатился бы с удовольствием: модель явно создавалась в соавторстве с McLaren (партнер немцев по "конюшне" Formula 1). Влияние "формульных" технологий заметно буквально во всем - от кузова из ударопрочного углепластика до характеристик двигателя. Под капотом новинки - 557 стремительных лошадок, разгоняющих "Серебряную стрелу" до 320 км/ч. Динамика 5,5-литровой V-образной "восьмерки" тоже впечатляет: с места до 100 км/ч - всего за 4,2 с. Агрессивная внешность Vision SLR в очередной раз подтверждает, что все новое - это не более чем хорошо забытое старое. "Смелое новаторство" штутгартских дизайнеров во многом дань памяти Mercedes-Benz 300 SLR, королю автострад пятидесятых.

Выпустивший в дни салона свой 100-миллионный автомобиль, концерн Volkswagen опять заявил о смене имиджа. Нет, Volkswagen Group отнюдь не собирается переключаться на лимузины. Просто в Вольфсбурге всерьез решили побороться за место под солнцем с BMW 7-й серии и S-классом от Mercedes-Benz. Побить конкурентов их же оружием призван принципиально новый для концерна представительский D-класс, представленный в виде предсерийного образца. Массовый выпуск "народного автомобиля класса люкс" планируется начать через пару лет.

Гораздо быстрее дойдет до потребителя новинка от Skoda. Представленная во Франкфурте Fabia создана на платформе Volkswagen Polo и выглядит куда солиднее своей предшественницы Felicia. Представительная внешность подкреплена более вместительным салоном и новыми двигателями: 1,4-литровым бензиновым и 1,9-литровым дизелем.

Среди любопытных новинок европейских автопроизводителей были новый Peugeot-607 представительского класса, Opel Astra Coupe, Project SVX на базе Land Rover Defender и целый букет спорт-каров от Ferrari, Maserati и Porsche.

Ударно выступили и японцы. Так, корпорация Toyota Motor собирается существенно расширить свое присутствие в Европе. В числе моделей, представленных компанией во Франкфурте, новая версия кабриолета MR 2 и монообъемный Yaris Verso (последний на августовском салоне в Москве был деликатно огорожен заборчиком).

Земляки Toyota из корпорации Nissan Motor показали новую Almera. Машину просто не узнать: спрямленные линии обвода кузова, выразительно скошенная назад крыша, "острые" фары - в общем, японку приодели по последней моде. Увеличился и объем двигателей, устанавливаемых на машину. В новой гамме 1,5- и 1,8-литровые бензиновые и 2,2-литровый дизель.

В русле модных веяний выдержана и новинка от Chrysler - концепт Jawa. Именно на этот компактный монообъемник сделана ставка в конкурентной борьбе за европейский рынок. Главный козырь Jawa - комфорт пассажиров. Создатели автомобиля применили любопытную новацию, названную "панорамной посадкой": задний ряд сидений расположен выше переднего. Такое решение должно "обеспечить лучший обзор, дополнительное пространство и удобство посадки-высадки для водителя и пассажиров".

Остается лишь пожалеть, что в очередной раз на "празднике жизни" российским производителям мало места нашлось. Отечественный автопром традиционно делегировал международное представительство ВАЗу. Оправдывая доверие, Тольятти вывез на салон семейство благосклонно воспринятых на Западе "десяток" (в том числе новый хэтчбэк "ВАЗ-2112" и полноприводный универсал "ВАЗ-2111", укомплектованный двигателем Opel). Завершала экспозицию одна из самых популярных в мире "вазовских" моделей - классическая "Нива". Правда, на этот раз с дизелем Peugeot.

Еще по теме