Top.Mail.Ru
архив

Береги честь смолоду

Производители и дистрибуторы компьютерной техники собираются обмениваться информацией о финансовой репутации партнеров.

С этой инициативой выступила компания OCS. Ранее Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий инициировала создание «списка неплательщиков», который размещен на закрытой части сайта этой организации.

 

При выполнении крупных ИТ-заказов считается нормой, когда окончательная оплата осуществляется после поставки оборудования. Российский ИТ-рынок продолжает стремительно развиваться: Мининформсвязи оценивает динамику его роста более чем 20% в год. В результате  интеграторам и реселлерам становится трудно финансировать поставки техники – возможности продавцов начали отставать от потребностей покупателей. Реселлеры все чаще обращаются к дистрибуторам и производителям за финансовой поддержкой. Прежде чем принять решение о ее предоставлении, кредитор должен оценить финансовое состояние заемщика, однако далеко не все дилеры и субдилеры готовы стать прозрачными для дистрибутора.

В России еще немало компаний, которые не любят платить по счетам. Крупные компьютерные фирмы готовы принять на себя риски, связанные с расширением рынка, но в то же время они хотели бы эти риски по возможности уменьшить.

«Компаниям, которые поддержат наше предложение об информационном обмене, мы готовы предоставлять данные о кредитной истории партнера, куда будут включены сведения о его финансовом статусе (безупречный плательщик, хороший плательщик, проблемный плательщик, плохой плательщик) и размере «кредита доверия»: до $10 000, до $50 000, до $100 000, более $100 000», – заявил президент OCS Максим Сорокин на встрече с журналистами в конце июля.

Таким образом, кредитными историями своих клиентов собираются обмениваться не только банкиры, создавшие полгода назад «Национальное бюро кредитных историй» под эгидой Ассоциации российских банков, и страховщики, но и компьютерщики. У каждого крупного дистрибутора  тысячи партнеров, многие из них – в регионах. Например, у OCS партнеров более 3000.

Максим Сорокин уточнил, что о создании единой базы данных неплательщиков речь не идет. Он предлагает другим дистрибуторам начать обмениваться информацией о репутации партнеров – такой обмен позволит рекомендовать друг другу добросовестные компании и предостерегать от сотрудничества с теми, кто не исполняет своих обязательств. «Репутация сегодня является важнейшим конкурентным преимуществом. Однако мы оставляем за собой право воздерживаться от характеристики партнера, если его кредитная история недостаточно продолжительна для каких-либо выводов», – сказал Сорокин.

Региональные компании такая инициатива не пугает. «С моей точки зрения, это замечательный проект. С его помощью можно будет выявлять недобросовестных клиентов. А добросовестные смогут получать большую поддержку от большего числа игроков рынка, и решение об оказании такой поддержки будет приниматься проще и быстрее», – отметил генеральный директор компании UniversalBusinessTechnologies из Ростова-на-Дону Алексей Тактаров.

Директор по маркетингу группы компаний «АйТи» Дмитрий Ведев считает предложение OCS логичным движением в сторону большей открытости и цивилизованности ИТ-рынка: «Каждая крупная ИТ-компания на нашем рынке независимо от того, занимается она дистрибуторским или проектным бизнесом,  давно ведет собственные базы кредитных историй и репутационной надежности партнеров. И практика неформального обмена информацией о потенциальных партнерах также существует уже многие годы. Реализация подобных инициатив в масштабе всего ИТ-рынка в перспективе принесет пользу всем добросовестным компаниям и поможет существенно снизить риски ведения бизнеса».

 

Еще по теме