Top.Mail.Ru
архив

Бери с товарищей пример

МОСКОВСКАЯ "Формоза" изменила собственную структуру - в составе холдинга на базе отдела по работе с дилерами создана дистрибуторская компания. До последнего времени "Формоза" - единственная из крупнейших игроков российского компьютерного рынка - не имела собственной дистрибуторской компании. Новая компания, получившая название CityGroup, стартовала с выгодных позиций - в ее распоряжении сеть из 118 дилеров. По прогнозам авторов проекта, CityGroup унаследует весь объем бизнеса дистрибуторского отдела - около $3 млн в месяц. Дистрибуторской компанией CityGroup будет руководить Олег Фефелов, управляющий компании "Формоза" (г-н Фефелов будет совмещать две должности).

Олег Фефелов заявил, что CityGroup намеревается активно расширять свой бизнес, в том числе путем заключения договоров с новыми поставщиками. Конкуренты не разделяют оптимизма Олега Фефелова. Руководитель одной из конкурирующих дистрибуторских компаний высказался так: "Рынок дистрибуторских поставок компьютерной техники уже давно сформировался. Игроки на нем определены. Спрос в секторе растет очень небольшими темпами. Все клиенты уже давно поделены между дистрибуторами, а технологии привлечения новых, только что появившихся компаний отработаны. Появление "нового старого" игрока на этом консервативном рынке не приведет к каким-то изменениям".

CityGroup возлагает большие надежды на систему Интернет-торговли RS-2000, разработанную программным подразделением "Формозы". Система призвана упростить работу клиентов и минимизировать затраты на их обслуживание. Однако практика показывает, что региональные дилеры предпочитают работать по старинке. В компании RSI, уже несколько лет эксплуатирующей подобную систему, отмечают, что заказы через Интернет делаются дилерами до сих пор очень неохотно. Региональные компании предпочитают живое общение с менеджерами, пусть это даже и требует много времени. Компания "Дилайн" считает иначе. По заявлению менеджера по маркетингу "Дилайн" Ольги Беликовой, через систему Е-Deal, сейчас проходит более половины продаж компании. Ольга Беликова объясняет такое положение тем, что отношения с дилерами у "Дилайна" предельно формализованы и никаких дополнительных скидок или условий для дилеров у них нет, а работа через систему значительно упрощает процесс заказа.

Еще по теме