Top.Mail.Ru
бизнес

Больше доходов — меньше багаж

Фото: Коммерсант/Легион-медиа Фото: Коммерсант/Легион-медиа

«Аэрофлот» предложил Минтрансу уменьшить размеры багажа российских пассажиров. Это поможет перевозчикам лишь незначительно увеличить доходы, но определенно создаст трудности пассажирам, считают эксперты, опрошенные журналом «Компания».

Источники «Известий» сообщили, что «Аэрофлот» предложил снизить размеры багажа с 203 до 158 сантиметров по сумме трех сторон — более чем на 22%. Представитель Минтранса подтвердил изданию, что такой вопрос обсуждается. По его словам, изменения в федеральные авиационные правила (ФАП) требуют дополнительной проработки со всеми игроками авиарынка и общественными организациями. Окончательное решение пока не принято, отметил представитель «Аэрофлота».

Собеседники «Известий» добавили, что министерство передало рассмотрение этой инициативы в Росавиацию. Та, в свою очередь, направила письмо в Минтранс с указанием социально-негативных рисков предложенной меры. Представители «Аэрофлота» и Росавиации не стали комментировать изданию эту информацию.

«Незначительная экономия»

По мнению главы аналитической службы «АвиаПорт» Олега Пантелеева, авиакомпании смогут получить выгоду от введения этой меры, но она будет небольшой. «Эта экономия настолько незначительная, что рассматривать ее всерьез особо не приходится. Да, она будет, но в пределах статистической погрешности», — сказал он в разговоре с журналом «Компания».

Эксперт отметил, что мера позволит быстрее загружать багаж и заставит пассажиров тщательней подходить к подбору вещей. Также из-за меньшего количества багажа может сократиться расход топлива у лайнеров.

Кроме того, если авиакомпания перевозит на пассажирских рейсах попутный груз, то лайнер сможет взять больше такого груза при освободившемся багажнике. «Спасти отрасль от тяжелых последствий это не сможет, но в любом случае авиакомпании находятся в такой ситуации, когда каждая копейка на счету», — подчеркнул Пантелеев. По его словам, большая часть пассажиров и не заметит изменений, поскольку они летают по безбагажному тарифу.

«Если большинство пассажиров не заметят этого, то зачем это вводить?» — задается вопросом независимый аналитик по вопросам экономики Дмитрий Адамидов. Он считает, что инициатива «Аэрофлота» находится в политической сфере, где главная ставка сделана на субсидии. По его словам, для этого государство просит перевозчиков оптимизировать свои затраты. «Авиакомпании не хотят сокращать затраты на собственное содержание, поэтому разрабатывают разные инициативы», — объяснил аналитик.

Пассажиры оказались с краю

Если и уменьшать размеры багажа, то лучше сделать это сейчас, пока пассажиры массово не вылетели в Сочи или Геленджик, заявил Пантелеев. «К тому моменту, как все поедут на Черноморское побережье, забудется, когда были сделаны эти изменения», — сказал он.

В то же время Адамидов убежден, что инициативу принимать не стоит, поскольку это не в интересах пассажиров. Он не исключил, что меры все же могут принять, иначе авиакомпании «начнут просить больше денег» у государства. Независимый аналитик отметил, что в самой идее «Аэрофота» есть «некое лукавство». «Если эта мера особо не ударит по пассажирам, то она не особо даст чего-то авиакомпаниям. Либо одно, либо другое», — заключил аналитик.

По мнению экспертов, новые правила неизбежно спровоцируют конфликты с клиентами. Кроме того, ухудшится качество предоставляемых авиакомпаниями услуг. В России самые продаваемые чемоданы по сумме трех изменений имеют размеры 159 см (а предлагается снизить до 158 см). Как отмечалось ранее, на них приходится свыше 50% продаж.